Игры и киберспорт

Поиграла в Sword of the Sea: потрясающее приключение, которого оказалось слишком мало

steampowered.com
Поделиться
Комментарии
Я хочу быть как все эти дельфины.

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в новинку от создателя Journey и делится своими впечатлениями.

Студия Giant Squid — небольшая, но опытная команда разработчиков, среди которых есть и один из авторов знаменитой Journey. 19 августа компания выпустила свою новинку — Sword of the Sea, и она совершенно неожиданно получилась очень достойной, с одним лишь недостатком. Рассказываю, почему в этот проект стоит поиграть каждому, кто хочет стать участником насыщенного, динамичного и одновременно невероятно спокойного приключения.

Sword of the Sea

Возвращение к жизни

Новые игры выходят ежедневно, а зачастую даже по несколько проектов сразу, поэтому найти в море релизов тот самый золотой самородок очень не просто. Честно говоря, от Sword of the Sea я не ожидала абсолютно ничего. Единственное, что привлекло мое внимание к игре, — это ее «родословная», ведь над созданием работал один из авторов Journey. Но уже в процессе прохождения этот проект внезапно стал для меня номинантом номер один на звание «инди-игра года».

Sword of the Sea

Для начала немного расскажу про сюжет. История здесь подается в духе GRIS. Никаких диалогов — только музыка, атмосферные пейзажи и пара монументов с начертанными на них белыми стихами. У последних, возможно, была утеряна рифма при переводе на русский язык. Так по кусочкам и обрывкам мы узнаем немного об окружающем мире, который целиком покрылся ледяными скалами, безжизненными пустынями и озерами лавы. По аналогии с GRIS, где нужно было добавлять цвета в потерявшее свои краски окружение, здесь мы буквально возвращаем на землю процветание — растения, воду и морских обитателей. Выглядит такое преображение очень красочно, хотя и просто. Немного даже напоминает Monument Valley, но без оптических иллюзий и причудливой архитектуры. Даже похожие летающие рыбы имеются.

Sword of the Sea

Как вы уже догадались, уклон в Sword of the Sea сделан в сторону морской тематики. В некоторые моменты можно даже покататься на дельфине и других водных обитателях. Судя по всему, авторы хотели продемонстрировать эдакое противостояние противоположных стихий, которые нужно уравновешивать ради сохранения мира, но понятно это становится только в конце. По началу же мы просто спасаем древнее море и узнаем о бывших хозяевах этих земель.

Атмосферный мир, который хочется изучать

Помимо огромного количества рыб и дельфинов, в Sword of the Sea есть и другие детали, которые помогают игре создать атмосферу. Один из этих элементов — музыка. Она не акцентирует на себе внимание, не удивляет фантастическими аранжировками — она просто звучит, и это всегда уместно. В одних местах мелодии спокойные, в других — более динамичные, но каждый раз они идеально попадают под ассоциации с окружением. Сложно даже заметить когда музыка меняется, будто бы через всю игру проходит одна цельная песня.

Sword of the Sea

Еще больше атмосферу загадки придает окружение. Все пронизано мистикой и ощущением путешествия в далекое прошлое, в котором все животные были значительно больше, чем современные. Огромные пустыни и ледяные горы поначалу кажутся пустыми, но в каждом уголке карты спрятан какой-то секрет — окаменевшие животные, монументы с упоминанием таинственных богов, дополнительные испытания на время или сундуки с валютой для получения новых трюков. При попытке же найти какой-то секрет здесь воплощается возможность забраться куда угодно. Часто бывает, что во время игры пользователь сталкивается с тем, что определенные места для него недоступны из-за невидимых стен. В Sword of the Sea пространство открыто полностью, нужно лишь найти обходной путь. Это та самая игра, в которой после мысли: «интересно, а я смогу залезть сюда?» — забраться действительно получается. И это еще больше погружает в прохождение и дает ощущение свободы, ведь все дороги здесь открыты, а навигация полностью отсутствует. Игрока не ведут за ручку к головоломке, которая продвинет сюжет, — нужно найти ее самостоятельно.

Все это добавляет Sword of the Sea еще и динамику: вроде бы пустые, но красивые карты оказываются наполнены разными деталями. Вот сундук, вот испытание, а вот сюжетная головоломка. И не успело еще наскучить увиденное, как внезапно ты уже едешь верхом на дельфине или летишь по воздуху на скате.

Sword of the Sea

Само перемещение по картам происходит с помощью меча, который главный герой использует в качестве летающей доски. Только вместо простого катания по песку и спуска с горы персонаж крутит всевозможные сальто и кульбиты. А за удачные комбинации трюков еще и даются дополнительные баллы. Правда имеют значение они только в испытаниях на время, где нужно заработать определенное число очков за минуту.

Sword of the Sea

Это конец?

Sword of the Sea выделилась благодаря музыке, оформлению локаций и динамичному, постоянно меняющемуся геймплею. И во всей этой загадочной и яркой истории есть один существенный минус — мало! Смена обстановки происходит очень быстро, разные геймплейные фишки не надоедают и весь проект ощущается достаточно насыщенным, но даже при неспешной игре полностью пройти сюжет можно всего за три-четыре часа. При этом остается очень сильное желание продолжить дальше, но продолжения, увы, нет. Единственное решение, которое предложили разработчики на этот случай — режим «новая игра +», в котором можно поискать пропущенные секреты.

Sword of the Sea

В остальном же игра вышла отличной, с запоминающимися локациями, приятной музыкой и множеством интересных деталей. Пока геймеры возвращают к жизни опустевший мир в Sword of the Sea, разработчики этого чуда возвращают к жизни игропром. При таком количестве плюсов мне кажется, что зарубежные критики совершенно справедливо назвали проект «потенциально самой успешной игрой новой студии бывших авторов Journey». К слову, по оценкам рецензентов Sword of the Sea получила 87 баллов, так что поставить ей девять из десяти будет честно.

Оценка Sport24:
Сюжет7
Геймплей10
Визуал9
Сауд дизайн10
99

Релиз Sword of the Sea состоялся на PlayStation 5 и ПК в Steam. В игре доступен русский язык.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0