Игры и киберспорт

Поиграла в переиздание System Shock 2: даже спустя 25 лет после выхода оригинала оно того стоит

steampowered.com
Поделиться
Комментарии
Культовая штука.

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в переиздание культового ролевого шутера System Shock 2 от Nightdive Studios и делится своими впечатлениями.

Анонсированный в 2019 году ремастер наконец стал доступен игрокам на ПК, а совсем скоро релиз доберется и до консолей. Переиздание культового шутера получило масштабное обновление роликов, текстур, моделек персонажей и оружия, а также обзавелось поддержкой разрешения 4K, ультрашироких мониторов, пользовательских модификаций и кооперативного мультиплеера. Все это спустя более 25 лет после выхода первоначальной версии.

Назад в будущее

steampowered.com

Оригинальная System Shock 2 появилась аж в 1999 году, и ремастер стал для меня первым знакомством с этой легендарной игрой по той простой причине, что в момент выхода шутера меня еще не было на свете. После погружения в эту историю хочется сказать, что это переиздание вполне справедливо назвали «лучшим способом приобщиться к классике». Ремастер претерпел огромное количество изменений по сравнению с оригиналом, но все-таки сохранил основу и открыто показал свой реальный возраст. И это хорошо, поскольку в процессе игры мысль о том, что все это придумали почти 26 лет назад, просто поражает.

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

Действия игры происходят в 2114 году, спустя 42 года после событий первой части. Величайшие умы человечества создали сверхсветовой двигатель, который отправляют испытывать на просторах космоса. Для этого в далекую экспедицию отправляют два корабля — гражданский «Фон Браун» с учеными на борту и «Рикенбэкер» с военными. Само собой, как и во всех подобных историях, все идет не по плану. Главный герой — обычный солдат с кодовым именем G65434-2, который просыпается после долгого сна в медицинском отсеке без памяти и видит вокруг себя полный хаос: повсюду погибшие члены экипажа, разрушения и какие-то враждебные существа в разных отсеках корабля.

Все происходящее объясняется на ходу через записки, документы и аудиозаписи, но и без них можно понять, что экипаж был заражен монстрами, оказавшимися на борту. Но и этого существам, известным как Многие, оказалось мало — они взломали искусственный интеллект корабля и вызвали сбой в системе безопасности. Благо, что герой не остался не совсем один, и во всех действиях его курирует доктор Янис Полито, которая дает солдату инструкции и указания. Единственное, чего не хватает для полного погружения в эту историю, — это русского перевода или хотя бы английских субтитров при прослушивании аудиозаписей.

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

Выживание на зараженном корабле

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster выгодно отличается от привычных хорроров. Здесь нет неожиданных скриммеров, пытающихся дешево напугать игрока. Вместо этого на борту корабля появляется гнетущая атмосфера одиночества и заброшенности, в которой, несмотря на спутницу на другом конце провода, герой оказывается в полной изоляции с осознанием того, что безопасного места здесь нет, а на помощь точно никто не придет. И пока игрок с этой мыслью неспеша движется по пустому коридору, можно совершенно неожиданно наступить на ком шевелящихся червей или попасть в объектив камеры и вызвать местных «сотрудников безопасности», готовых устранить непрошенного гостя.

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

В отличие от современных проектов, в которых игроков практически ведут за ручку и показывают маркеры на карте, подсказывая, что нужно делать дальше, здесь пользователь предоставлен самому себе. Нужно открыть дверь? Ищи код в дневнике на борту или место, где можно зарядить батарею, чтобы подать питание. Из-за этого наматывать круги в поисках нужной вещи можно долго, а местные мутанты только этого и ждут, ведь враги в игре возрождаются и со временем появляются там, где вы от них, вроде бы, избавились. И все это сопровождается постоянной нехваткой патронов.

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

Поначалу, обыскивая всевозможные ящики и комнаты на корабле, ресурсов попадается довольно много, но стремительно расходовать их не стоит, иначе можно попасть в ситуацию, когда сражаться с ордой Многих будет нечем, не считая гаечного ключа. Помимо этого некоторые коробки и двери открыть сразу не получится из-за специализации персонажа. По мере исследования корабля среди ресурсов попадаются кибермодули, которые расходуются на добавление навыков, которые не просто дают дополнительные способности, а полностью определяют то, что умеет герой. Например, если в самом начале вы выбрали пси-оперативника, то на первых порах столкнетесь с тем, что персонаж не может не только использовать определенные виды оружия, но и вообще держать его в руках, не говоря уже о ремонте сломанного или апргейде.

Киберпанк 1999 года

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

По мере прохождения и сбора кибермодулей игрок может прокачивать разные навыки персонажа, например, взлом, использование оружия, его ремонт, пси-способности и прочее. Все это очень сильно влияет на геймплей. Вообще условный выбор класса с несколькими способностями происходит в самом начале: вы можете играть за солдата, инженера или пси-оперативника. По своей сути это классический воин с мощной экипировкой, разбойник со способностями взлома, но не обычных замков, а электронных, и маг, использующий вместо файерболлов силу разума. Разница лишь в том, что ни одной из этих специализаций нет привязки к определенным навыкам. Выбрали пси-оперативника? Качайте дальше навыки взлома и солдата, и получится человек-оркестр, который умеет все понемногу. Загвоздка лишь в ограниченном количестве кибермодулей, необходимых для прокачки, поэтому выбирать способности нужно вдумчиво.

steampowered.com

Все эти различия в навыках героя создают отличную реиграбельность, ведь пройти сюжет можно по-разному. Например, без способностей взлома в большинстве случаев вы будете просто проходить мимо дверей, некоторых ящиков и терминалов управления камерами, так и не заглянув внутрь и не отключив систему безопасности, а без владения оружием придется просто грустно смотреть на пистолет в инвентаре. У каждой специализации свои плюсы и минусы, поэтому качать только одно направление бессмысленно, ведь в разных ситуациях понадобятся разные умения. Например, хакер может взломать автомат для покупки предметов, чтобы улучшить его и получить скидку, но зато солдат способен модифицировать пушки, а пси-оперативник — использовать телепатию. Вариантов для комбинаций целое море.

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

В целом изменения в ремастере коснулись в основном графических улучшений, а атмосфера и идея System Shock 2 1999 года остались нетронутыми. Несмотря на свой возраст игра просто поражает количеством возможностей, предоставленных игрокам. Здесь и прокачка, и взлом, и импланты, и исследование субстанций, оставшихся от монстров, и пси-способности. Это действительно тот проект, который хочется перепройти еще раз, и однозначно лучшая игра для знакомства с нетленной классикой.

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster
Оценка Sport24
Геймплей8
Атмосфера10
Технические улучшения8
Реиграбельность9
99

Сейчас ремастер доступен на ПК в Steam, Epic Games Store и GOG. Из-за проблем с сертификацией издания и мультиплеером релиз переиздания на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch состоится немного позже — разработчики уже сообщили, что игра выйдет на консолях 10 июля.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0