Поиграла в новую часть Beholder: успешное возвращение к истокам с атмосферой полной безысходности

Автор раздела Игры и киберспорт Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в Beholder: Conductor и делится своими впечатлениями от прохождения спин-оффа серии.
Beholder — популярная серия инди-игр в смешанном жанре, сочетающих в себе элементы стратегии, расследований и принятия решений с последствиями. Все это приправлено мрачной атмосферой антиутопии в мире, где каждое действие граждан жестко контролируется, а ежедневный выход новых директив с запретами помогает этому.
Возвращение к истокам
Первая часть была самой удачной как с точки зрения атмосферы и сюжета, так и графически, поэтому ничуть не удивительно, что Alawar решили вернуться к истокам и возродить серию, сделав спин-офф похожим на Beholder 1. Даже музыка, которую можно услышать в игре, является измененным саундтреком из первого проекта.

Приятным дополнением для фанатов серии стало появление знакомых персонажей из первой части. Среди них есть и главный герой первой части — Карл Штейн со своей семьей. Вероятно, мы видим их до событий Beholder 1, когда они только заселяются в многоквартирный дом. Для тех, кто впервые знакомится с серией, эти герои добавят новые короткие истории и пару диалогов.
К счастью или к сожалению, Beholder: Conductor вышла крайне короткой и точно такими же получились и истории персонажей. Многие из них ушли практически незамеченными или привнесли в игру крайне мало. Другие же остались на борту «Поставщика решимости» до самого конца, но не до конца раскрылись.
Тотальная слежка

Игрокам снова предстоит следить за людьми — теперь за пассажирами поезда. Об одних контроллер узнает больше информации в тамбуре, о других — подглядывая в замочную скважину, а о третьих — досматривая вещи, пока человек отошел в вагон-столовую или на перекур. Все эти детали помогают кондуктору составить характеристику или рапорт, если вдруг у пассажира найдется что-то запрещенное. По традиции к этому добавляются шантажные письма, которые можно отправлять людям в поезде, чтобы получить с них кругленькую сумму за провоз незаконных предметов, таких как соль или яблоки.
Из списка возможных способов узнать информацию о пассажирах полностью убрали диалоги. Теперь в ходе разговора нельзя вытянуть какие-то интересные факты о людях, находящихся в купе. Более того, поговорить с ними тоже не особенно получается, если только они сами не обратятся к вам с просьбой в виде мини-квеста.

Разумеется, в мире, где следить за пассажирами и копаться в их вещах считается нормой, за кондуктором тоже активно присматривают. Если вдруг в неподходящий момент у игрока окажется оружие, то это не приведет ни к чему хорошему. Даже за неправильно проверенный билет у пассажира можно получить штраф и лишиться должности, если лояльность руководства станет отрицательной. Поэтому в интересах главного героя качественно исполнять свои обязанности, чтобы в конце концов дослужиться до более высокого ранга.
Карьерная лестница
Кое-что в Beholder: Conductor осталось из второй игры — и это продвижение по службе. По началу игроки попадают в вагон третьего класса, где в одном купе может находится до четырех пассажиров, а условия не самые лучшие. Руководство прямо говорит, что поезд новый, но вот вагон — не совсем. По соседству с людьми находится склад для перевоза продуктов, камеры и столовая с не самой качественной едой, но очень добрым поваром.

Постепенно выполняя задания и продвигаясь по сюжету, игрок приближается к получению должности проводника первого класса, а затем и к переходу в вагон для особых пассажиров — важных персон, которые привыкли к роскоши и хорошему обслуживанию. Кондуктор видит, как в одном поезде находятся совсем разные люди из несвязанных между собой прослоек, и как государство заботится об одних, пренебрегая другими. Все это перечеркивается существенным минусом из второй части серии, где, перейдя на следующий этаж, игрок закрывал для себя контент на предыдущем. В «Поставщике решимости» происходит тоже самое — после вступления в должность того же проводника первого класса в старый вагон перестают заходить пассажиры. Остаются лишь те, кто уже находится на борту поезда.
Движение по рельсам
Поезд в Beholder: Conductor в буквальном и переносном смысле ставит игроков на рельсы, по которым ведет весь сюжет. Главный герой всегда видит маршрут и движется по нему. Также происходит и с сюжетными поворотами. Во время поездки игрок встречает разных героев с короткими историями, но их влияние на дальнейшие события околонулевое. От некоторых пассажиров можно узнать полезную информацию, которая могла бы пригодиться в дальнейшем, но даже если высадить человека из поезда и составить на него рапорт, то догадаться до правильного выбора можно и случайно. Единственным исключением являются короткие квесты, в которых действительно по традиции Beholder нужно совершать выбор и, закрывая одну часть контента, вы открываете другую. Решив помочь кому-то одному, вы вредите другому. И так лучи надежды постоянно меркнут из-за жестоких последствий каждого решения.

С общим сюжетом все гораздо печальнее. При первом прохождении линейность истории не ощущается и создает иллюзию выбора. На самом же деле глобально повлиять на события можно буквально в самом конце двумя действиями, а все предыдущие поступки не будут иметь значения. Если в первой части поддержка оппозиции или представителей государства играла существенную роль, то здесь задания обеих сторон — лишь сайд-квесты, которые не меняют ничего. Но понятно это становится не сразу, а лишь при втором прохождении.

Трудности выбора
По традиции в игре две сложности — стажер и элита госаппарата. В данном случае они обе оказались крайне простыми. На первых порах, пока пользователь еще не до конца разобрался с последовательностью действий, могут появляться ошибки, но по итогу, к моменту перехода в вагон для особых пассажиров, обе игровые валюты становятся практически бесполезными, а их количество увеличивается в космических масштабах. Все основные покупки происходят в стартовом вагоне, а дальше проблем с авторитетом и монетами не возникает совсем, так что выбор сложности в игре мало на что влияет.
Стоит ли играть?
Несмотря на все минусы Beholder: Conductor однозначно стоит того, чтобы ознакомиться с этой историей один раз. Для фанатов серии это станет отличным новым взглядом на игру с отсылками на знакомых героев. Для тех, кто знакомится с Beholder впервые, это хороший старт для плавного перехода в первую часть. А вот перепроходить этот проект второй раз не стоит, если вы не хотите испортить впечатления от игры линейностью сюжета и отсутствием поступательной цепочки выборов и действий.
Где купить: доступные платформы и магазины
Релиз Beholder: Conductor состоялся на ПК в Steam. Игру можно приобрести за 520 рублей, но до 3 мая на проект действует скидка, с которой цена снижается до 468 рублей.
Системные требования
Минимальные
- ОС: Windows 10 64 bit
- Процессор: Intel Core i5-4440 CPU / AMD Ryzen 5 1600
- Оперативная память: 6 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX960 / AMD Radeon RX550 / Intel HD Graphics 4600
- Место на диске: 6 GB