Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Игры и киберспорт
10 мая 2024, Пятница, 09:17

Поиграла в демоверсию нового ультрареалистичного бодикам-хоррора Chasmal Fear: ожидания оправдались

Sport24
Поделиться
Комментарии
Подробно обо всех плюсах и минусах игры.

Разработчики стремятся сделать свои проекты как можно более живыми. В связи с этим игровую индустрию захлестнула волна фотореалистичных bodycam-шутеров и хорроров. Chasmal Fear объединила в себе оба этих жанра. А вот насколько качественно у двух инди-разработчиков из студии MystiveDev вышло реализовать свою задумку, подробно расскажем в этой статье.

Начало прохождения

Игра начинается с катсцены, в которой главный герой спускается в специальной капсуле на дно океана для выполнения задания. Во время погружения игрок видит морских обитателей, подводный город и заброшенный комплекс, в который ему и предстоит отправиться. По связи герою желают удачи и предостерегают об опасности, после чего начинается само прохождение.

Sport24

Игрок сразу же оказывается на территории не совсем заброшенной подводной станции — характерные звуки, кровавые лужи и «живые стены» постоянно напоминают о присутствии чего-то или кого-то поблизости. Главный герой явно знал, куда его отправляют, поэтому предусмотрительно вооружился пистолетом, фонариком и защитным костюмом. Но и этим арсенал не ограничивается — на территории комплекса встречаются более мощные пушки, патроны и аптечки. Тем не менее ресурсы игрока крайне ограничены. А дабы не остаться безоружным перед лицом врага, буквально на входе герой подбирает специальный нож. Но о его необычном свойстве игрок узнает позднее.

Геймплей

Все игровое пространство состоит из множества коридоров и комнат. При этом присутствует даже некая вариативность выбора пути. Например, в игре можно попасть в зал, в центре которого находится панель с кнопками — выбрать можно только одну, но каждая из них открывает свою дверь.

Sport24

По мере продвижения игрок сталкивается с загадочными высокими антропоморфными роботами, предназначение которых в демоверсии не раскрывается. Возможно, они создавались для обороны станции или исполняли в комплексе рабочие функции.

Визуальное оформление

Что касается графики и динамики изображения, за это Chasmal Fear можно только похвалить. Даже на низких настройках картинка в игре очень насыщенная и проработанная, а благодаря отличной контрастности все предметы вокруг хорошо различимы, даже несмотря на отсутствие освещения на станции. Изображение с нательной камеры вписано крайне органично, поскольку рамки по краям экрана являются, по сути, частью защитного стекла шлема, а это создает дополнительный эффект погружения.

Sport24

Главная фишка игры — постоянно эволюционирующие монстры. Причем этот процесс происходит сразу после убийства чудовищ, легко отслеживается и предотвращается: если тело загорелось красным, значит, сейчас это чудо-юдо возродится в виде более сильного противника и нужно успеть ткнуть в него найденным чудесным ножем. Почему-то именно с главной задумкой создатели хоррора сели в лужу и сделали абсолютно деревянных мутантов, которые никак не реагируют на игрока и действуют только посредством скриптов, на которых строятся все скримеры.

Вишенка на торте в ощутимых недоработках Chasmal Fear тоже связана со скриптами и заключается в нарушении физики. В игре не простреливаются проволочные сетки и определенные, казалось бы, пустые части карты, но при этом мутанты спокойно могут нанести игроку урон через стену или дверь. Локации выглядят очень насыщенными еще и за счет наполнения кучей предметов, но все они неподвижны. Взаимодействовать можно только с прописанными скриптом вещами: если игрок пройдет по вороху книг на полу, они останутся на том же месте, но стоит пройти в другой конец помещения — и книги разлетаются в разные стороны от падения стоящего рядом шкафа.

Даже стекло в игре забагалось от такого поворота событий. Спишем это на низкие настройки графики.

Sport24

Первые впечатления

В целом, атмосфера и оформление игры напоминают Dead Space и Alien: Isolation, а это уже хороший знак. Хоррор действительно затягивает и вызывает не столько страх, сколько интерес. В процессе прохождения хочется скорее узнать «что произошло со станцией?», «откуда появились мутанты?» и «для чего, в конце концов, по всему комплексу расставлены человекоподобные роботы?».

Как и во всяком инди-проекте, в Chasmal Fear присутствуют недоделки, но игра определенно стоит внимания геймеров хотя бы за визуальное оформление и идею. Если же рассматривать проект с точки зрения реализации задуманных механик, то пока что они не реализованы вообще.

На данный момент Chasmal Fear все еще находится в разработке, а с февраля игрокам стала доступна демоверсия игры, опробовать которую можно в Steam.

Системные требования и дата выхода

Гейм-девелоперы пока не раскрывают системные требования Chasmal Fear и точную дату выхода, но уже наверняка известно, что ждать игру стоит к концу 2024 года.

При прохождении демоверсии игра запускалась на минимальных настройках графики при следующих параметрах:

  • ОС: Windows 10;
  • процессор: AMD Ryzen 3 1200 Quad-Core;
  • оперативная память: 8 ГБ ОЗУ;
  • видеокарта: Radeon RX 570.
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0