Игры и киберспорт

Поиграла в Call of Duty: Black Ops 7 — это бредовый сон при температуре под сорок. Кампания меня разочаровала

Call of Duty: Black Ops 7
Поделиться
Комментарии
Жаль потраченного времени.

Автор Sport24 поиграла в кампанию Call of Duty: Black Ops 7 и теперь делится тем, как это было мучительно.

Нельзя не признать: сюжетная кампания прошлогодней Call of Duty: Black Ops 6 была настоящим аттракционом — дерзким, выверенным, роскошно поставленным. Она работала как отточенный голливудский блокбастер: в один момент ты на шпионском задании, в другой — с размахом штурмуешь дворец Хусейна, а затем вдруг оказываешься в секретной лаборатории, где бегаешь от оживающих манекенов (до сих пор в дрожь бросает от воспоминаний об этой миссии).

И все в той кампании было настолько ладно скроено, настолько эмоционально выверено, что придираться попросту не хотелось, хоть и было к чему. А хотелось только одного — продолжения.

И вот тут-то становится особенно обидно: трудно поверить, что эти же разработчики сотворили то, что теперь именуется «кампанией» в Black Ops 7. Это даже не шаг назад — это откровенный позор, на фоне которого блекнет даже откровенно провальная кампания Battlefield 6, в которой хоть как-то попытались в постановку.

Call of Duty: Black Ops 7

По сюжету BO7 мы оказываемся в шкуре Дэвида Мэйсона, который творит геройства вместе со своим отрядом. Есть восставший из мертвых враг (Менендес из BO2), коварная корпорация, опасное биологическое оружие и всякое такое.

Но, если честно, на все это наплевать. Истории здесь уделено столько внимания и настолько плохо она подается, что мозгу просто не за что зацепиться. За всю кампанию показывают от силы четыре-пять полноценных сюжетных ролика, которые хоть как-то погружают в происходящее. Вся остальная «история» сводится к одинаковым роликам по 5 секунд, в которых отряд вбегает в очередное помещение, и переговорам в наушниках с несуществующими напарниками.

Причем несуществующими буквально. Кампания-то кооперативная, рассчитанная на четверых, но проходить ее можно и в одиночку. Вот только разработчикам почему-то не пришло в голову дать соло-игроку хотя бы управляемых ИИ союзников. Поэтому все выглядит унизительно абсурдно: сначала тебе показывают ролик со всей командой, а уже через секунду Мэйсон остается один-одинешенек и делает всю работу (рассчитанную на четверых!) сам, но под непрекращающуюся болтовню голосов в своей голове.

Call of Duty: Black Ops 7

Самое смешное — или печальное — что эти голоса ведут себя так, будто действительно участвуют в бою: дают советы, комментируют, подсказывают, куда глянуть и куда стрелять. Но при этом ты один — ровно до следующего короткого ролика, в котором вновь вся четверка врывается в очередное помещение. Постоянно ловишь себя на ощущении, что игра заставляет тебя играть за слегка поехавшего бойца на таблетках. Или, забив на здравый смысл, просто делают из тебя идиота.

И тут невольно возникает вопрос: неужели имея бюджет как у маленькой страны так сложно было приставить к герою пачку болванчиков, которые хотя бы создавали иллюзию присутствия? Хоть не так в глаза бросалась бы откровенная халтура.

Вообще, тут вся кампания как бредовый сон при температуре под сорок — во всех смыслах. Миссии в ней условно делятся на два типа: те, что происходят в реальности, и те, что являются галлюцинациями под действием газа.

Call of Duty: Black Ops 7

Миссии «в реальном мире» — это унылый тир на огромных картах, замаскированный под крайне важные задания. Причем уровня «найди на открытом пространстве три мешка и отсканируй их» — так весело, что хочется зевать. И настолько скучный и затянутый этот тир, что поневоле начинаешь мечтать о скорейшем появлении на экране финальных титров. А когда понимаешь, что часть локаций (назовем их аренами), которые по идее обязательны для прохождения, можно просто проигнорировать, оббежав их до финальной точки назначения по кругу, хочется написать в Activision ругательное письмо — ну не должно быть так.

Уровни с галлюцинациями хотя бы развлекают: тут тебе и летающие острова, и быстрые и злобные зомби, и перестраивающиеся на глазах стены, и гигантские мачете, падающие прямо с небес, и прочая подобная дичь. В этом психоделическом хаосе хотя бы чувствуется, что разработчики иногда напрягались. Немного.

Вообще на протяжении кампании не покидала мысль, что в целом из этого могло бы что-то получиться, ведь задумка действительно интересная: этакий Нолан на минималках. Да и когда тебя бросает то в искаженную версию Анголы, то Воркуты, становится хоть немного занимательно. Подвела в первую очередь именно постановка, потому что ее нет, во вторую — отвратительная подача сценария. В MinsEye, главный позор года, и то было играть интереснее.

Call of Duty: Black Ops 7

Да и вообще, если честно, на что ни посмотри в этой кампании — все плохо. Гаджеты, которые в BO6 давали тебе почувствовать себя настоящим супершпионом, исчезли. Хотя, по логике вещей, спустя 40 лет-то у вояк должны были появиться какие-нибудь интересные игрушки. Графика — посредственная и некрасивая: первыми моими словами об игре были «она какая-то пластмассовая».

Персонажи… ох, опустим наличие сильной независимой темнокожей женщины с протезами — над этим хихикнули после релиза трейлера. Все герои невнятные, пустые и не запоминающиеся. Словно диалоги (да и весь сюжет в целом) писал искусственный интеллект.

Вишенка на торте — миссию нельзя прервать. Выйдешь из нее, и в следующий раз придется начинать сначала. И плевать, что ты вообще-то уже до финального босса дошел, но тебе надо было выбегать из дома — будь добр, страдай еще раз. На паузу тоже поставить нельзя кстати. Зато когда очередная миссия заканчивается, действительно неподдельно радуешься. Только не потому, что было классно, а потому что с тебя сняли статус заложника, и Добби наконец свободен.

Удивительно, как при наличии таких невероятных ресурсов вышла настолько плохая кампания. То ли проблемы внутри Xbox сказались, то ли сроки нереалистичные поставили, то ли попросту не могли договориться, что конкретно будут делать, — скорее всего, все сразу. По ощущениям ребята придумали идею с бесконечным эндгеймом в открытом мире (так себе, если честно) и пытались хоть как-то привязать к ней все остальное, потратив при этом минимальное количество усилий. Ну а дальше вы и так все знаете — счет на табло: позорные 1,7 от пользователей Metacritic Black Ops 7 получила вполне заслуженно.

Итоговая оценка:
Сюжет 3
Геймплей4
Графика5

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0