Поиграла в Blades of Fire: шедевр с ярким миром, который никто не заметил

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в новую RPG Blades of Fire и делится своими впечатлениями.
В потоке бесконечных релизов на разных платформах некоторые игры остаются незамеченными. Причем порой это происходит совершенно несправедливо по отношению к проекту. Причин такого исхода огромное множество, но главное, что геймеры воспринимают эти крохотные проекты как очередной «проходняк». Так случилось и с Blades of Fire от студии MercurySteam, хотя назвать эту игру маленькой точно нельзя.
Мир, в котором оживают легенды
Blades of Fire с первых секунд погружает игроков в уникальный мир, напоминающий смесь Средневековья и старинных легенд и мифов. Здесь есть место и простым солдатам, и сказочным существам вроде троллей и элементалей, и нежити с призраками. Даже своя Баба-яга в избушке на огромном летающем жуке имеется. Все эти чудеса гармонично существуют по соседству друг с другом и воспринимаются как нечто обыденное и вполне связанное между собой. Каждый вид живет на своей территории и защищает ее от любого вторжения, но в обычном состоянии мирно обитает в родных краях.

Несмотря на гармонию природы, во всех лесах, полянах и болотах встречаются таинственные монументальные постройки и множество неподвижных существ — все они когда-то были живыми, но обратились в камень.
По задумке авторов, этот фэнтезийный мир был создан с помощью семи волшебных молотов, которыми особые избранные люди выковали все вокруг. Разумеется, один из достойных обладателей такой невероятной мощи — главный герой истории, который отправляется в путешествие, дабы отомстить за друга, положившего свою жизнь на то, чтобы доставить ему один из молотов, и избавиться от гнета королевских приспешников. В этом плане все очень просто и знакомо — геройство, спасение мира и раскрытие тайн волшебных артефактов. Вдобавок еще и совсем юный, но очень начитанный маг присоединяется к приключению, чтобы компенсировать силу протагониста своим острым умом и делиться полезными сведениями.

Эта связь сказочного мира опять-таки чувствуется во всем: архитектура, обитатели, статуи носителей разного оружия и оставленные кем-то наковальни, расставленные по всему миру, — все они присутствуют на пути постоянно и не появляются из ниоткуда. Даже в дневнике героя и бестиарии сохраняется общая атмосфера легенд, словно игра пронизана какими-то старыми давно забытыми историями.

Каждый сам кузнец своего счастья
Хотя протагонист и является обладателем одного из семи утерянных молотов, о том, какая мощь ему досталась, он только догадывается. Все детали и историю появления этих артефактов он узнает постепенно, как и то, что в мире существуют и другие кузнецы, подобные ему. А поначалу протагонист оказывается в невидимом для обычных людей месте, где властелины этого мира быстренько ему объясняют, что главная сила героя — в его руках. Вот так внезапно нас погружают в механику ковки оружия.

По началу единственное, что может сделать герой из стали и дерева, — это молоты. Постепенно, после уничтожения разных противников, протагонист изучает разные виды вооружения и арсенал пополняется копьями, мечами, кинжалами и парным оружием. Может показаться, что вариантов не слишком много, но в каждом разделе появляются новые виды.
Но и это не все. Главная фишка игры в том, что пользователь — кузнец, который мастерски умеет делать самое разное оружие. Причем один и тот же меч или молот совсем не обязательно ковать одинаково — можно менять длину рукояти, размер навершия, форму клинка и материал для создания. Изначально ресурсов у героя немного, но по мере игры открывается два десятка видов стали и дерева, которые можно использовать в своем ремесле. Все эти материалы и регулируемые параметры оружия позволяют бесконечно экспериментировать, менять внешний вид клинков и добиваться подходящего пользователю баланса. Например, можно сделать рукоять молота длиннее, и тогда замах, что логично, будет дольше, но и удар сильнее.

Причем изменение и создание оружия не единственная возможность кузнеца. Он также может ремонтировать свои клинки или вовсе разбирать их на материалы. Помимо прочего, герой мастерски владеет всем этим оружием. Игра предоставляет возможность не только бездумно кликать на левую кнопку мыши при ударе, но контролировать свои удары, нанося их слева, справа, сверху, быстрее, медленнее или вообще блокировать. К тому же можно менять технику каждого оружия, и это необходимо при столкновении с разными противниками — одних стоит бить молотом, других мечом, но колющим ударом, а третьих — режущим.
Подобно Kingdom Come: Deliverance II все эти боевые техники расходуют выносливость героя, ведь бесконечно махать огромным молотом без передышки физически невозможно — удары сразу станут ощутимо слабее и медленнее, а персонажу станет сложнее вовремя заблокировать атаку противника. Для отдыха герой использует особую технику дыхания, которая позволяет ему в блоке восполнять свои силы. Здесь без магии тоже не обошлось.

Поскольку наковальни, сталь и волшебные молоты имеют связь с высшими силами, они используются в игре не только для создания оружия, починки и разбора, но и для перемещения героя по миру. Именно с их помощью реализовали быстрое перемещение между ранее посещенными точками. Достаточно лишь ударить молотом по наковальне и выбрать, куда переместится герой.

На самом деле, несмотря на свою незаметность, RPG Blades of Fire приятно удивляет. По началу она создает впечатление какого-то подобия рогалика, когда после захода в город враги появляются на тех же местах, где были до смерти персонажа, и сражаться с ними приходится заново. Но после каждой попытки находятся новые пути, секреты, собираются материалы для более мощного оружия, наковальни для того, чтобы миновать встречу с уже пройденными противниками, — и становится все интереснее и интереснее. С точки зрения сложности игра действительно бросает вызов пользователю, особенно в самом начале прохождения, а со временем она вызывает желание узнать предел своей силы. Blades of Fire — это однозначно стоящий проект, который очень выделяется на фоне выходящих новинок.
Где поиграть: доступные платформы и магазины

Релиз игры Blades of Fire состоялся на ПК в Epic Games Store, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Проект доступен для покупки с российского аккаунта и содержит текстовый перевод на русский язык. Приобрести игру можно за 3799 рублей в Epic Games.
Системные требования
Минимальные (1080p, 60 FPS)
- ОС: Windows 10 (64-разрядная) или новее
- Процессор: Intel core i5-3470 / AMD Ryzen 5 1400
- Оперативная память: 8GB RAM
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960, 4GB / Radeon R9 380, 4GB
- Место на диске: 54 GB
Рекомендованные (1440p, 60 FPS)
- ОС: Windows 10 (64-разрядная) или новее
- Процессор: Intel Core i7-11700KF / AMD Ryzen 5800X
- Оперативная память: 16GB RAM
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, 11GB / AMD Radeon RX 6700 XT, 12GB
- Место на диске: 54 GB
Ультра (2160p, 60 FPS)
- ОС: Windows 10 (64-разрядная) или новее
- Процессор: Intel Core i7-13600K / AMD Ryzen 7600X
- Оперативная память: 16GB RAM
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4080, 16GB / AMD Radeon RX 7900 XTX, 24GB
- Место на диске: 54 GB