Игры и киберспорт
10 апреля 2025, Четверг, 02:40

Оказывается, легендарный Minecraft создали всего за несколько дней: сколько времени ушло на создание первой версии

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Отличной мотивации пост.

С момента своего выхода в 2011 году Minecraft не перестает привлекать миллионы игроков по всему миру. На сегодняшний день продано уже более 300 миллионов копий игры, а в день ее запускают около 4 миллионов человек. Учитывая такие колоссальные цифры сложно себе представить, но когда-то она была просто идеей одного человека, который создал ее прототип в соло. А еще невероятнее тот факт, что ушло у него на это меньше недели.

Идея Minecraft пришла в голову Маркусу Перссону, более известному как Notch, в 2009 году. На тот момент Notch уже работал в игровой индустрии и занимался разработкой браузерных игр, но мечтал о создании своей собственной огромной песочницы. Вдохновением стала Infiniminer — не самый популярный многопользовательский экшен с состоящим из кубиков миром, очень похожим на то, что есть в Minecraft, в которой использовалась механика разрушения и строительства.

shutterstock.com

И Notch начал разрабатывать Minecraft в одиночку. Самое невероятное, что от первой строчки кода до публикации самой первой версии прошло ровно 6 дней. Конечно, немалую роль в такой скорости сыграло то, что писал Перссон на Java, с которым был очень хорошо знаком, но все же это не отменяет того, что он молодец. Только вдумайтесь в эту цифру — иногда больше времени уходит на то, чтобы уговорить себя хотя бы просто начать что-то. А он выпустил игру, которую потом купили 300 миллионов человек. Кстати, история умалчивает о том, ходил ли он в ту неделю на свою основную работу, потому что если ходил, то ему памятник надо поставить.

Справедливости ради стоит все-таки отметить, что та самая первая версия Minecraft из 2009 была, мягко говоря, далека от того, что представляет собой игра сейчас: в ней были только базовые механики вроде строительства и разрушения, легшие в итоге в основу финальной версии. Но большого разнообразия в блоках не было, равно как и всяких свинок с зомби. Зато процедурно генерируемый мир и смена дня и ночи были в Minecraft с того самого знаменательного момента, как он впервые поделился ранним билдом на форуме разработчиков.

shutterstock.com

Вскоре игра обрела свою популярность сначала в узких кругах, а потом начала потихоньку распространяться. Notch же продолжил развивать Minecraft, выпуская обновления чуть ли не каждую неделю — то блоки новые добавит, то мобов. В 2010 году он наконец понял, что Minecraft превратился из обычного пет-проджекта (личного проекта) в дело всей жизни, и ушел с занимаемой им в офисе должности. Так и появилась компания Mojang.

Официальный релиз Minecraft состоялся только спустя два года — в 2011. Ну а дальше вы уже представляете, что было: росла и аудитория проекта, и количество доступного в нем контента, и сама компания Mojang, которую в итоге в 2014 году Microsoft купили за 2,5 миллиарда долларов — не сделка с Blizzard конечно, но для достаточно новой франшизы, да и еще и созданной в такие рекордные сроки это очень даже неплохо. А начался весь этот огромный путь именно с тех 6 дней, за которые Перссон и создал то, что в итоге стало Minecraft.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0