Нас ждет отличная игра про Древнюю Русь «Киберслав: Затмение»: запустила первую демоверсию — это шикарно

В рамках фестиваля «Comic Con Игромир — 2025» разработчики из Плюс Студии продемонстрировали первую демоверсию игры «Киберслав: Затмение» по мотивам нового анимационного сериала «Киберслав». Автор Sport24 Полина Прощаева поиграла в предстоящий проект и рассказывает, почему пропускать его не стоит.
Славянский киберпанк
После релиза некоторых не самых удачных проектов у многих геймеров сформировалось предвзятое мнение к российскому геймдеву и в частности к славянской тематике. Однако не стоит забывать о двух важных вещах. Во-первых, есть множество примеров, когда российские игры становились бестселлерами — взять хотя бы MiSide и No, I’m not a Human, вышедшие совсем недавно. Во-вторых, проектов в сеттинге славянского эпоса на самом деле не так уж и много, поэтому воспринимать подобного рода новинки как очередную заезженную историю — не совсем справедливо. И вот, несмотря на все толки в адрес таких игр, разработчики взялись за создание проекта «Киберслав: Затмение».
Стоит начать с того, что «Киберслав» — это новый анимационный сериал, первую серию которого показали в 2024 году, а выход продолжения обещают уже 30 декабря. Опубликованный эпизод быстро завоевал восторженные отзывы и получил высокие оценки. О чем эта история? О Древней Руси, в которой князья и богатыри живут бок о бок с технологиями будущего — роботами, голограммами и прочими футуристическими элементами. И новая игра «Киберслав: Затмение» основана именно на этой истории.

Несмотря на то что проект «Киберслав: Затмение» основан на мультсериале, игра существует отдельно от него. Игрок быстро понимает, что здесь намешано много всего — и древность, и будущее, и религия, и мистика, но все это в совокупности выглядит настолько непривычно, что хочется узнать: «Что же будет дальше?» И хотя демоверсия пока не отвечает на этот вопрос, потому что направлена больше на демонстрацию геймплея, чем сюжета, — она привлекает к себе внимание своим сеттингом.
Богатырь с кучей приемов
Основной упор демоверсии был сделан на геймплее — и оказался он здесь довольно разнообразным. Главный герой сражается с помощью меча, но не просто наносит им слабый и сильный удар, как это часто бывает, а метает его во врагов, возвращая назад, словно молот Мьельнир. В добавок к этому в игре присутствуют парирования и уклонения, но внимание сконцентрировано на динамике и количестве ударов, так что «Киберслав» сейчас двигается в сторону слешера.
На этом сюрпризы не закончились. Оказалось, что это не просто слешер, а слешер с элементами рогалика. Причем тоже со своими фишечками. С повышением уровня герою дается выбор из трех бонусов — и это не баффы здоровья и атак, а полноценные новые приемы. Справился с несколькими врагами, прокачался — и вот ты уже можешь использовать меч в качестве магнита, источника для создания взрыва, оглушающего врагов, или раскручивать его и атаковать всех вокруг. Словом, динамики и разнообразия довольно много. На данный момент с толку сбивает только слишком большая резкость, которую в демоверсии настроить нельзя, из-за чего камера просто «летает» из стороны в сторону и попадать по противникам становится сложно. Помимо прочего, в некоторых местах оружие используется еще и для того, чтобы убрать препятствия или ослабить босса. Например, нужно отвлечь брошенным мечом автоматические установки, чтобы перебежать из одного укрытия в другое.
Также по ходу перемещения по локациям можно найти святилища, которые, вероятно, в будущем будут давать герою определенные бонусы или как минимум продвигать процесс для получения достижения «Найти или собрать все». В целом разнообразия в игре довольно много. Сеттинг необычный, окружение красивое, бои динамичные, есть места интереса. Игра развлекает, а значит, со своей главной задачей справляется. Для первой демоверсии это отличный результат, так что за тем, как «Киберслав» будет развиваться дальше, стоит последить.
Релиз «Киберслав: Затмение» запланирован на 2026 год. Экшен выйдет на ПК в Steam, PlayStation 5 и Xbox Series. Все свежие подробности о разработке авторы публикуют в группе ВКонтакте, Telegram-канале и на официальном сайте игры.


