Игры и киберспорт

«Мортал Комбат» изначально планировался совсем другой игрой: все изменил Жан-Клод Ван Дамм

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Тот самый случай, когда действительно все к лучшему.

Mortal Kombat, пожалуй, одна из самых влиятельных игр в игровой индустрии: ты можешь вообще не играть в видеоигры, но название этой франшизы точно знаешь. Да чего уж говорить, консоль с MK сейчас есть почти в каждом офисе, и в нашем в том числе.

А ведь когда-то она вообще могла никогда не появиться на свет из-за человека, очень далекого от мира видеоигр — голливудской звезды боевиков 90-х, Жан-Клода Ван Дамма.

Идея для файтинга

В начале 1990-х годов у создателей Mortal Kombat — программиста Эда Буна и художника Джона Тобиаса — возникла идея сделать игру в жанре файтинг, которая отличалась бы от всего того, что уже было на рынке. Они хотели создать что-то мрачное, с мистикой и восточным колоритом — настоящую кунг-фу сказку с сюжетом.

Чтобы идею одобрили, ее нужно было сначала пропитчить. Тобиас позвал своих друзей — актеров и мастеров боевых искусств Дэниела Песину (который впоследствии стал хореографом игры и прототипом Джонни Кейджа, Саб-Зиро, Скорпиона и Рептилии), его брата Карлоса и Рича Дивицио, чтобы вместе подготовить презентацию для руководства Midway.

«Мы пробрались в студию ночью, в 10:30, чтобы записать тестовые движения и придумать персонажей. Изначально были японские ниндзя, но я предложил сделать китайских — клан Лин Куэй, чтобы игра отличалась от множества других», — вспоминает Песина в одном из интервью.

Но когда команда показала свои наработки, руководство отнеслось к проекту весьма прохладно. Файтинги тогда только начинали набирать популярность, и с коммерческой точки зрения это был риск. Тем более если речь шла об аркадных автоматах — производство и установка таких машин требовали серьезных вложений. Но зато презентация натолкнула менеджеров на другую идею: а что если сделать игру с настоящей голливудской звездой, имя которой продавало бы ее само по себе. Например, с Жан-Клодом Ван Даммом, который тогда был на пике популярности.

youtube.com

Почему Ван Дамм отказался

Команда взялась за дело: они подготовили концепт игры — вырезали кадры из невероятно популярного на тот момент фильма «Кровавый спорт», заменили фон, красиво описали игровые элементы — и отправили свою презентацию самому Ван Дамму.

Но ничего не вышло. То ли Ван Дамм был связан контрактом с Sega, которые должны были выпустить про него игру (к слову, так и не выпустили), то ли он был занят на съемках «Универсального солдата», то ли агент не пропустил предложение. А может, и самому актеру попросту было неинтересно позировать для видеоигры. Версий много, но итог один: у Midway тогда так и не получилось заполучить суперзвезду.

Когда идея с Ван Даммом провалилась, Midway разрешила команде вернуться к своей первоначальной задумке — файтингу с китайскими ниндзя и магией. Как раз в это время вышел Street Fighter II, собиравший очереди у аркадных автоматов, и игры про драки превратились из нишевого развлечения в главный тренд индустрии.

youtube.com

JC

Любопытно, но про Ван Дамма команда не забыла. Именно его образом вдохновлен образ одного из главных персонажей игры — Джонни Кейджа, актера боевиков с огромным самомнением и склонностью к излишнему пафосу. Более того, в его имени тоже кроется прямая отсылка: инициалы у Джонни Кейджа и звезды боевиков одинаковые — JC. Да и свой знаковый «зумкик» герой позаимствовал у своего прототипа. Есть даже легенда, что в ранних файлах игры Джонни Кейдж обозначался как vandamme.

Кстати, судьба все-таки связала Ван Дамма с файтингами: в 1994 году он сыграл главного героя в фильме «Уличный боец», снятого по мотивам Street Fighter. Картину, конечно, критиковали, но среди поклонников она приобрела культовый статус. Ну а спустя 30 лет бельгиец все-таки добрался и до вселенной Mortal Kombat: в 2023 году в MK1 появился альтернативный скин Джонни Кейджа с внешностью и голосом Ван Дамма. «Круг замкнулся», — пошутил тогда Эд Бун.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0