Либеральную повестку ругали зря: геймеры довольны новой Dragon Age: Veilguard
Dragon Age: Veilguard — один из самых интригующих релизов 2024: с одной стороны — нехарактерная для серии мультяшная графика, подмоченная репутация BioWare и весьма сомнительная рекламная кампания, с другой — геймплей из трейлеров, который выглядел очень даже неплохо, и возвращение любимой серии (кое-что мы об этом уже писали). В общем, выхода игры ждали многие — всем было интересно, что в итоге из этого получится.
И, судя по всему, хейтерам, ванговавшим полный провал, пока нечего праздновать: похоже, что игра-то получилась неплохая, и сейчас у нее очень приличный показатель по онлайну в более чем 70 тысяч игроков.
Рассказываем, что там за ситуация такая с этой игрой и что о ней пишут геймеры спустя несколько дней после релиза.
Предрелизные скандалы
Прежде, чем перейти непосредственно к комментариям игроков, стоит упомянуть о небольших скандалах, связанных с Veilguard.
Первым звоночком для многих стало опубликованное незадолго до релиза игры видео с демонстрацией возможностей редактора персонажа. В нем было две вещи, которые вызвали особое недоумение у геймеров. Первая — это то, что персонажу женского пола невозможно сделать хоть сколько-нибудь женственную форму. Вторая — возможность сделать персонажа со шрамами от удаления груди и прочими отличительными чертами сделавших переход персон. Как мы знаем, современная западная повестка сейчас уже у всех стоит поперек горла, и ее навязывание срабатывает как красная тряпка, вызывая цунами хейта. Добавьте к этому промо-кампанию с упором на «обширную репрезентацию», о которой постоянно напоминали в интервью представители BioWare, и станет совсем понятно, почему так много людей были изначально агрессивно настроены против Veilguard и желали ей провала.
Большой резонанс вызвали и отзывы критиков: дело в том, что опубликованные за несколько дней до релиза отзывы на Metacritic имели оценки не ниже 8 и восхваляли игру в весьма схожих формулировках. Особенно подозрительно часто употреблялся оборот triumphant return to form (буквально, «возврат в форму»), употребленный чуть ли не каждым вторым журналистом. При этом всего пара обзорщиков — Skill Up и MrMattyPlays, — открыто назвали игру плохой. А на фоне того, что заранее ключи дали только тем изданиям и блогерам, кто за всю промо-кампанию ни разу не обругал игру, EA тут же получили обвинение от геймеров в подкупе СМИ. Пошедшие же против системы моментально были возведены в ранг мессий, не боящихся говорить правду.
Теперь вы тоже в курсе всей ситуации вокруг релиза Dragon Age, а значит, вам станет намного понятнее, о чем именно идет речь в большинстве отзывов. А ситуация сложилась действительно интересная — сообщество буквально раскололось.
О хорошем
Наибольшую поддержку новая Dragon Age получила в Steam: там у игры на момент составления этой подборки 77% крайне положительных отзывов среди 7000 оставленных. Большинство выступающих в защиту игры пишут о том, что несмотря на кардинальную смену визуального стиля и геймплейной формулы, игра-то получилась отличная. Хвалят и персонажей, и сам процесс, и красоту, и отличную оптимизацию на ПК (что сейчас очень большая редкость).
Собрали для вас несколько таких, чтобы вы могли составить общее впечатление:
- «Пока что, после первых 4х часов игры — это супер фэнтезийно, супер красиво, супер весело и просто зашибись. Что будет дальше посмотрим. Перс белый мужской если что».
- «По истечению почти 4х часов играется лучше, чем было полито на неё г*вна. Локации моё почтение, даже пошли флешбеки из BG3 в локации деревни со скверной. Играем дальше)».
- «Первые впечатления по большей части положительные. Нынешние 4 спутника достаточно интересные. Локации красивые и разнообразные, как и дизайн снаряжения. Боевка динамичная и в меру бросает вызов даже на средней сложности, просто закликать врага не вариант. Прокачка пожалуй самая вариантивная в серии и с местом под билдостроение».
- «В день релиза и шейдеры компилируются быстро (!), ну и игра работает без проблем — уже за это хвалю разработчиков!
Первые 4 часа вполне нормальный сюжет, далее посмотрим.
Никого не слушайте, если смотрите прохождение, то отключите комментарии, если понравилось конкретно вам — берите!» - «Попробовать стоит) это не тот DA который мы полюбили в первой части, но плюсы у него есть. Отличная идея с небольшими локациями (3 часть не очень зашла как раз из за якобы открытого мира и бесконечного гринда) боевая система здесь с одной стороны проще всего несколько умений на персонажа и ограниченное количество энергии которое заставляет думать как лучше их использовать, но ограничивает возможные комбинации, но боевка ближе к каким нибудь слешерам с сериями и комбинациями приемов».
«Короче, сам я вчера сыграл — нормальный приключенческий экшончик на позитивычах, вайб что надо, графика потрясная, арт стиль (как и во ВСЕХ АБСОЛЮТНО ДА) странный.
Сопартийцы здесь очень живые и интересные. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, как на вашей базе, так и вне ее, участвуют в катсценах, общаются между собой и налаживают отношения (и не только с главным героем). Здесь есть ранг одобрения, который вы можете повысить, выполняя личные квесты товарищей и взаимодействуя с ними. Видно, что над всем этим была проделана огромная работа. Персонажи кажутся действительно живыми и причастными ко всему происходящему.
И нет. Они не плоские. Женщина-инвалид не уникальна лишь тем, что она инвалид, а чернокожий эльф не просто для красоты занимает свое место в отряде. У каждого из них есть свой характер и своя история, свои слабые и сильные стороны, за большинством из них крайне интересно наблюдать».- «Я больше не буду смотреть мнение никаких блогеров, игровых сми и прочих индивидов, пока не поиграю в игру сам.….Сюжет лично меня цепляет на данный момент, навалили лора, и если сначала кажется, что играть будешь в соевом сеттинге, где мир-дружба-жвачка и единороги твердят, что гендер это ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ как важно, то уже после вступления, когда ты видишь скверну, что она делает и как распространяется, то вспоминаешь, что ты тут вообще-то в Драгон Эйдж играешь!
В общем, на данный момент всем ФАНАТАМ серии рекомендую купить. Остальным — по ситуации. Мы с женой довольны, по крайней мере на данный момент». - «Да, стилистика может не понравится старым фанатам. Да, здесь есть нюансы РПГшек от Байовэр. И ещё вот таких вот «да, здесь…» — может быть множество.
Но как же я рад, что хейт оказался незаслуженным и игра уже собирает высокий онлайн. Хейтеры хейтят, не в состоянии выйти из своего манямирка, а нормальные игроки играют. Так есть! Так и будет!» - «Кто бы что не говорил, для меня это эволюция серии. Мир безумно красивый, огромное количество городов про которые в прошлых частях мы только слышали, после этого Орзаммар ощущается как деревня.
Все напарники колоритные, с хорошо прописанными историями».
О плохом
Негатива Veilguard досталось тоже по полной программе. Досталось ей и за очень плохие тексты в диалогах, и за навязанную инклюзивность, и за чернокожих эльфов, и за визуал с геймплеем. Даже девушки обиделись: плоские в физиологическом плане женщины-персонажи выходят похожими на мужиков. Если резюмировать весь хейт, главная претензия — это все, что угодно, но не Dragon Age.
В итоге на Metacritic Veilguard подверглась ревью-бомбингу и получила от игроков оценку в 3.5 баллов из 10.
Вот некоторые из оставленных на разных платформах комментариев:
- «Дегенеративные тексты, плоские персонажи, боевая система, созданная для игровых журналистов, завышенные оценки в обзорах и манипулирование СМИ. Да спасет вас Иисус, если вы добровольно купите это».
- «BioWare всегда были за повесточку, но то, что они сделали с dragons age, — это богохульство. Буквально удалил эту игру после того, как они заставили меня стать трансом (в настройках диалога). Серьезно, эта повестка **** убивает погружение, и я не могу с этим смириться. И ролики, которые «объясняют», как извиняться перед небинарными. Лучше узнайте, как извиняться перед своими поклонниками, BioWare».
- «Я ненавижу эту игру. Единственное, что я могу сказать о ней положительного, это то, что она хорошо работает на моем ПК. Во всех остальных отношениях это мусор. Даже если вы не обращаете внимания на неуклюжую прогрессивную политику уровня IQ 80, которая навязывается вам каждую минуту, пока вы играете, это все равно мусор. В этой игре самые ужасные диалоги среди тех, что я когда-либо видел в видеоиграх. Бегите. Бегите как можно дальше. Купите другую RPG, потому что, что бы вы ни выбрали, это будет лучше, чем она».
- «Хотела играть за красивую женщину, но постоянно выходит инцел/транс. Пришлось выбрать мужчину».
- «Скудно/богатый редактор в плане есть нелепые функции, которые человек в здравом уме вообще не выберет и непонятно зачем они нужны. Типа для репрезентации некой, но при этом выпуклости женщинам сделать не то что большие, а средние нельзя. Выборная дискриминация получается».
- «После трейлеров было плохое предчувствие и, увы, оно оправдалось. Первое впечатление таково, что от Dragon Age осталось лишь название. Мрачности нет, в диалогах по десять раз повторяют одно и то же, отыгрыша нет. Билд не играет никакого значения, главное почаще прыгать — и это на почти максимальной сложности. Сюжет абсолютно неинтересный. Пролог скучный, продолжение тоже.
Из плюсов — красивые волосы». - «Рекомендовал бы, если бы не название. От Драгон Эйдж тут нету ничего. Диснеевская история с недалёкими персонажами и примитивной боёвкой, где сложность просто умножает урон и хп врага. Я как фанат оригинальной трилогии плачу кровавыми слезами от повсеместного кринжа».
«В первом же лагере эльфов нет ни одного белого эльфа с длинными прямыми волосами (как по канону) все ходят черные и с дредами». - «Несколько раз в диалогах в лицо тычут небинарными тварями, просящие обращаться к ним на «они» и рассказывают, как правильно извиняться перед такими душевнобольными, уродливые персонажи, шрамы на груди от удаления молочных желёз, ублюдский интерфейс, графика тупа мультик».
- «Одной из самых вопиющих проблем является повторяющийся бой. Каждый бой выглядит как копия предыдущего, с небольшими изменениями в типах врагов или боевой механике. Вместо того, чтобы предлагать стратегическую глубину или сложные столкновения, сражение сводится к давлению кнопками через волны скучных врагов».
- «Просто представьте, что вам надо бегать пускай по красивым, но скучным линейным локациям без разговор с НПС, без нормальных торговцев и тому подобных рпгшных вещей всю игру и слушать от напарников как вы все весело и дружно должны друг друга поддерживать, как важно это, как плохо то, как важно уважать вот это и при этом иногда вы будете переходить на местами приятную, но простую по сути своей боевкую и на диалоги с выбором реплик Да/Ага/Угу (вариативность примерно такая) и вот все».
- «Мне вот честно, плевать на повестку. пусть бы была, но историю дайте хорошую и персонажей классных. Здесь этого нет. Здесь персонажи из повестки во многом и состоят, а за ней пусто».
- «Я думал буду бомбить от повесточки, но это тут реально наименьшее из зол. Мира игры просто не существует, тут красивейшие локации и никакого лора, забудьте. У героев прошлых частей просто амнезия. Главного гада прошлой части сливают в первые 20 минут игры, вотэтоповорот уровня «каким-то образом Палпатин вернулся». Диалоги писал третьеклассник, иначе сложно объяснить весь этот Уидон-спик, как в наихудших сериалах марвела для дисней+. Я бы рефанднул, но увы, прошло уже три часа. Блин да лучше Инквизицию в седьмой раз перепройти».
- «Эта игра больше никогда не будет той самой, великой и захватывающей сказкой , которая заставляла меня погружаться в мир магии , тактики и сложных решений. Сейчас это полукорейский кал . После origin и dragon age 2 это уже совсем другая игра (если ее так можно назвать). Мы никогда не ощутим тех эмоций, когда Дункан посвятил нас в Серые Стражи. Dragon Age RiP».