Какие подклассы добавят в последнем патче Baldur’s Gate 3: полный список

Вот-вот состоится релиз нового (и, судя по всему, последнего) масшабного патча для Baldur’s Gate 3: официальной даты выхода у него нет, но все указывает на то, что ждать осталось совсем недолго. Он добавит в игру кросс-плей, фоторежим и 12 новых подклассов, открывающих новые возможности для отличного ролевого отыгрыша, — по одному для каждого основного класса.
Что касается кросс-плея и фоторежима, тут все понятно, но вот последний пункт явно требует более детального рассмотрения. Давайте разберемся, что это за подклассы и чем они интересны.
Барды Коллегии Наваждений — мастера сразу в двух направлениях: они могут и сопартийцев поддержать, и здорово переломить ход любой битвы, взяв контроль над разумом противников. С помощью «Покрова вдохновения» бард может временно увеличить количество ХП ваших союзников на 5. Врагам точно не захочется их атаковать, пока действует заклинание — в ответ они мигом получат статус «Очарованный». А с помощью «Покрова величия» бард сможет отдавать приказы Очарованным врагам, полностью контролируя их действия: например, заставить их бежать, замереть, упасть на землю или бросить оружие.
Варвар — Путь Великанов
Выбрав Путь Великана, вы в буквальном смысле превратите своего варвара в стероидную гору мышц — об увеличивающих силу зельях можно будет забыть навсегда. Благодаря новому пассивному навыку «Ярость великана» он сможет увеличиваться в размерах, а вместе с этим будет расти и сила. Ну и да, для такого качка гораздо менее остро будет стоять вопрос грузоподъемности. Да и избавиться от врага, скинув его в пропасть или швырнув в него каким-нибудь тяжелым предметом, будет куда легче.

Воин — Мистический Лучник
Классический подкласс из D& D для всех, кто предпочитает дальний бой ближнему, который наконец-то добирается и до Baldur’s Gate 3. Вообще, мистическая стрельба из лука традиционно является эльфийской, но на самом деле она идеально подойдет для воина любой расы. Сочетая искусство магии и стрельбы из лука, Мистический лучник использует свое оружие, чтобы ослепить своих врагов, изгнать их с поля на один ход в Страну Фей или обрушить на них волну психического урона.
Волшебник — Поющий Клинок
Подкласс Поющий Клинок сочетает в себе магию и фехтование, позволяя волшебнику эффективно сражаться в ближнем бою. Ключевой его способностью будет являться «Песнь клинка», увеличивающая скорость, ловкость и концентрацию до сверхъестественных показателей и дарующая дополнительный бонус к спасброскам на телосложение. Ну и бонусом обещают подвести новые красивые анимации чтения заклинаний.

Друид — Круг Звезд
Друиды Круга Звезд, в отличие от классических, черпают свои силы из космоса, ища ответы среди среди узоров из звезд. Благодаря этому они могут обращаться в формы, выходящие за рамки привычных, и брать на себя различные роли на поле боя в зависимости от того, на каком созвездии они решат специализироваться. Стрелец будет наносить лучистый урон астральными стрелами, животворная Чаша — восстанавливать очки здоровья вам и окружающим, а мудрый Дракон — наносить урон с дополнительным бонусом к проверкам телосложения.
Жрец — Домен Смерти
Став на путь Жреца Смерти, вы получите доступ к воистину темным способностям — считайте, превратитесь в настоящего некроманта с пачкой новых заклинаний и фокусов, наносящих некротический урон. Одно из них — «Погребальный звон», урон от которого будет увеличиваться, если цель уже ранена. Кроме того, разработчики добавили возможность взрывать трупы — не только веселья ради, но и для нанесения дополнительного урона стоящим рядом врагам. Ну и только представьте себе, какие прекрасные возможности для ролевого отыгрыша открывает этот подкласс.

Колдун — Ведьмовской Клинок
Ведьмовской клинок был одним из самых ожидаемых подклассов в Baldur's Gate 3, и не удивительно: взяв его, вы получаете возможность поднимать мертвых и заставлять их исполнять ваши приказы. Убив любого врага (точнее, почти любого: как минимум, он не должен быть уже мертвым) можно поднимать его дух из трупа и заставлять его сражаться за вашу сторону аж на 10 ходов. И этот самый новый союзник может наносить некротический урон и вырывать часть души вашего врага, чтобы исцелить вашего колдуна.
Монах — Пьяный Мастер
Очень веселый подкласс для монаха, при выборе которого вы научитесь использовать алкоголь, чтобы восстанавливать свои очки Ци. Придется всегда быть подготовленным и уничтожать все встречающиеся по пути напитки — употребляя их внутрь, конечно же. Среди новых заявленных способностей — «Отрезвляющее осознание», которое будет отрезвлять пьяные цели, нанося им физический и психический урон.

Паладин — Клятва Короны
Паладины Клятвы Короны поклялись поддерживать принципы закона. Оставаясь верными своей клятве, они могут как усиливать своих союзников с помощью «Праведной ясности», так и вставлять палки в колеса врагам, прерывая их атаки насмешками. А удержать своего сопартийца на ногах в самый критичный момент поможет «Божественная верность», которая поглотит наносимый им урон и восстановит несколько очков здоровья.
Ну и в качестве бонуса — дополнительные реплики и реакция на Рыцаря-клятвопреступника.
Плут — Авантюрист
Представители этого подкласса Плута не стесняются использовать в бою грязные приемчики. Они могут ослепить врага, бросив ему в глаза песок, или легко обезоружить цель, выбив клинок у нее из рук. А их пассивная способность «Искусная работа ног» позволяет им безопасно врываться и выходить из ближнего боя, не провоцируя внеочередную атаку.
Следопыт — Хранитель Роя
Следопыт Хранитель Роя подобен смертоносному пчеловоду, контролирующему различных крошечных существ, которые способны неплохо ослабить врагов дебаффами. Например, можно будет призвать «Облако Медуз», наносящее дополнительный урон молнией и оглушающее врагов. Или «Стаю Мотыльков», которая нанесет психический урон и ослепит противника. Ну а «Легион Пчел», наносящий колющий урон, заставит врага совершить спасбросок силы, иначе он будет отброшен на 15 футов.
Чародей — Теневая Магия
Сила Теневой магии делает чародея могущественным, особенно когда он действует в темноте. Благодаря этому подклассу, чародей обретает улучшенное зрение в темноте и возможность телепортироваться в тени. Вы также получаете возможность призвать зловещего Пса, который будет неотступно следовать за вашими врагами. А возможность уклониться от неминуемой смерти с помощью «Силы могилы» делает этот подкласс незаменимым для тех, кто осмелился на прохождение в режиме «Доблесть». Ну или вообще для тех, кто нарвался на сложную схватку, не успев как следует восстановиться после предыдущей.