Как снять и перенести чары с инструментов, оружия и брони в Minecraft — подробный гайд

Одна из первых вещей, которую стоит создать в Minecraft после нахождения алмазов, это стол зачаровывания. С его помощью можно наложить на оружие, броню и инструменты, уникальные эффекты, которые сделают предметы более прочными или добавят новые возможности, например, вызывать молнии с помощью трезубца. Иногда бонусы бывают не слишком полезными, но вместо того, чтобы избавляться от предмета, достаточно убрать ненужные чары, ведь их можно не только накладывать, но и снимать, за исключением некоторых.
Как снять и перенести чары в Minecraft: все способы
Для стандартного снятия любых бонусов в Minecraft с меча, трезубца, шлема или других инструментов и брони нужно точило. Оно позволяет избавиться от ненужных эффектов и возвращает игроку часть опыта, потраченного на зачарование. Единственными исключениями являются проклятие несъемности и проклятие утраты — снять их с помощью точила нельзя.
Есть два способа получить точило. Его можно найти в деревне в доме оружейника или создать самостоятельно. Чтобы сделать точило понадобится две доски, две палки и каменная плита.

С помощью точила можно снять чары с любой брони, инструментов и оружия. Важно, что таким способом вы уберете сразу все бонусы с предмета. Снять одно из зачарований отдельно нельзя. Такая же ситуация и с переносом эффектов: если у вас есть, например, деревянный меч с прочностью III и вы хотите перенести бонус на алмазную кирку, то сделать это не получится. Единственный способ передать чары с одного предмета на другой — использовать сторонние модификации. Например, мод Disenchanting Forge для версий 1.16.5, 1.18.2, 1.19.4 и 1.20.4 позволяет снимать первый эффект с вещи и переносить его в книгу, чтобы потом использовать на другом инструменте, оружии или броне.

Избавление от проклятий
В Minecraft есть два эффекта, которые нельзя снять с помощью точила, — проклятие несъемности и проклятие утраты. Первое не дает снять предмет, а второе убирает его из инвентаря после гибели персонажа. Эти эффекты можно удалить с помощью того же точила или окна крафта, если у вас есть одинаковые предметы из одного и того же материала, например, два железных меча. Объединив их вместе вы получите вещь исходного типа, но уже без эффектов. Вдобавок таким способом вы восстановите часть потраченной прочности.

Для починки также можно использовать наковальню, но принципиальная разница будет в том, что с ее помощью вы сохраните зачарование на полученном предмете. Это полезно, если игроку достались хорошие эффекты, но вот от проклятий таким способом избавиться не получится.