Как победить вечного защитника Адамантиновой кузни в BG3: полный гайд по битве с Гримом
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/9b25/f46f/4027/41e5/a3a2/47d6/2b3e/8487/400_10000_max.jpeg)
Грим в Baldur's Gate 3 — серьезный противник, который появляется в Гримфордже после первой активации Адамантиновой кузни. Сложность боя с ним заключается в его иммунитете ко многим типам урона, огромной силе атак и запасе здоровья. Для того, чтобы одержать победу над Гримом в BG3, нужно выполнить некоторые условия и пользоваться особой стратегией. Рассказываем, как одолеть защитника Адамантиновой кузни.
Где найти Грима и Адамантиновую кузню в Baldur's Gate 3
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/47f1/c826/83f7/420b/9711/7440/7fe1/23b5/300_10000_max.jpeg)
Спуск к кузне находится рядом с рунным кругом Подземье — древняя кузня. Для того, чтобы добрать до места, необходимо от Гримфорджа, где вы появляетесь впервые, идти вниз карты, обойдя пропасть по платформам с левой стороны. Залезть на них можно через здания, поднявшись на второй этаж.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/0d8d/e272/ec7b/4894/b8bc/c0b9/4866/a6c8/300_10000_max.jpeg)
Добравшись до кузни вы попадете на пустую платформу — изначально защитника на ней нет. Для встречи с Гримом нужно активировать тигель, загрузив туда мифриловую руду, и лавовый клапан. После первой такой манипуляции появится небольшая кат-сцена и вечный защитник Адамантиновой кузни.
Подготовка и стратегия боя
Перед началом битвы лучше как следует подготовить команду к бою. Во-первых, начинать его после отдыха с полностью восстановленными ячейками. Во-вторых, выпить элексир устойчивости к огню. В-третьих, запастись максимально возможным количеством зелий лечения. Также на случай экстренного сближения с противником лучше запастись свитком или способностью Туманный шаг, чтобы избежать лишнего урона. После этого можно переходить к началу боя.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/30fc/202e/d7e0/4618/82a3/9edb/e354/aaae/300_10000_max.jpeg)
Грим невосприимчив почти ко всем видам урона, за исключением дробящего, но по нему без проблем будут проходить атаки, если противник находится в лаве. Сама она при этом периодически будет «уходить», поэтому одного из членов вашего отряда, желательно самого слабого, лучше расположить прямо около клапана, чтобы постоянно держать защитника кузни в огне.
Находясь в лаве, Грим будет получать урон от любых атак, но сам будет нападать только на последнего героя, который нанес ему урон, поэтому внимательно следите за тем, чтобы последний удар был совершен самым живучим и сильным персонажем. В моем случае это была Карлах.
Также второго наиболее слабого персонажа стоит поставить около рычага, активирующего молот. Грима можно заманить под удар и снести ему значительное количество здоровья. Будьте осторожны, поскольку удар молота будет наносить урон не только противнику, но и герою, стоящему под ним или слишком близко.
Кроме того, после удара молота на территории арены появятся Магматические мефиты, поэтому одному из героев стоит отвести роль для их уничтожения. Желательно, чтобы это был либо достаточно живучий и сильный персонаж, либо компаньон с сильными дальними атаками, поскольку после избавления от мефита произойдет взрыв, наносящий небольшое количество урона при атаке вплотную.
Награда за победу над вечным защитником Адамантиновой кузни
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/4f62/9f4c/ff33/4b9e/b328/82e2/a0e9/b742/300_10000_max.jpeg)
В награду за победу над Гримом игрок получает доступ к кузне, а также очень редкий шлем. При последующей активации босс уже не появляется.
- Шлем-череп Грима — тяжелая броня, которая защищает владельца от критических ударов, а также дает способность «Метка охотника» — устойчивость к урону огнем.