Нас ждет еще один конкурент легендарного The Sims, помимо inZOI: что предложит симулятор жизни Paralive

2025 год — это какой-то праздник для всех поклонников симуляторов жизни: EA выпускает дополнения для The Sims 4 со скоростью пулемета, а крайне реалистичная inZOI наконец-то увидела свет, пусть и в раннем доступе. Но помимо этих громких проектов от двух гигантов индустрии, есть еще Paralives — крайне занятный лайфсим от крошечной канадской студии, создающийся на собранные на Patreon деньги, который также должен выйти в этом году. Рассказываем, что же это за игра такая и чем она будет отличаться от The Sims и inZoi.
Немного о разработчиках
В отличие от The Sims и inZOI, выпущенных гигантами индустрии, в руках которых сосредоточены все деньги мира, Paralives создается на куда более скромные средства. Началась она с идеи одного человека — Алекса Массе, ранее работавшего над мобильным симулятором ютубера PewDiePie's Tuber Simulator. Вдохновившись инструментами из Cities: Skylines, он решил попробовать создать собственный симулятор жизни, в котором были бы расширенные опции строительства. Он приступил к работе над игрой в 2019 году как соло-разработчик, сейчас же у него есть небольшая команда, состоящая из 15 человек. Весь бюджет Paralives — это деньги доноров с Patreon, общая сумма пожертвований которых составляет около $35 000 в месяц.
Paralives Studio активно делится всем в своих социальных сетях и на официальном канале на YouTube: там можно посмотреть ролики с геймплеем, анимациями и даже с тем, как будет выглядеть и звучать игра на гитаре на разных уровнях прокачки скилла. Так что можно не переживать: проект реально существует и развивается.
В отличие от своих прямых конкурентов, Paralives не планируется как игра-сервис с миллионом дополнений: очень значимую часть контента будут создавать сами игроки. С самого старта предусмотрена глубокая поддержка модов, работающая через Steam Workshop (Steam Lab), что позволит игрокам легко создавать, устанавливать и делиться пользовательским контентом — от мебели и одежды до новых черт характера и геймплейных механик. Эта система модов будет встроена прямо в интерфейс игры — никаких сторонних сайтов и ковыряний в папках.
Основные особенности
Концептуально Paralives — это вроде знакомый симулятор жизни про человечков (они здесь называются парафолки), похожий на своих старших братьев: можно создавать и кастомизировать персонажей, управлять их жизнями, строить дома, взаимодействовать с миром и рассказывать свои уникальные истории. Но все же кое-какие отличительные черты у нее имеются.
И первая из них — это визуальный стиль: графически игра похожа на максимально приближенный к реализму комикс или мультфильм. Все персонажи и окружение оформлены в псевдо-двумерной анимации с вручную отрисованными текстурами (такая технология называется сел-шейдинг).

Вторая — это глубоко проработанная система кастомизации: как на уровне создания парафолков, так и в режиме строительства. Человечкам можно будет настраивать все детали внешности по своему желанию: форму тела и лица, походку, поведение — в этом аспекте игра точно не разочарует.
Что касается режима строительства, то тут вообще полная свобода: можно свободно менять высоту стен, размещать объекты под любыми углами без раздражающей сетки и кастомизировать интерьер. Мебель, окна, двери, стены, крыши — все можно растягивать, сжимать, поворачивать, наклонять. В Paralives двери могут быть узкими, ванны — округлыми, а потолки — косыми. Объекты же будут автоматически подстраиваться под формы ваших комнат: например, шторы под размер окон.

При этом не будет ограничений по количеству этажей: можно будет строить подвалы, мансарды, крыши с балконами или даже сделать многоуровневую гостиную.
Цвета, текстуры, материалы также можно будет менять не для всего объекта целиком, а для каждой его части в отдельности — что-то вроде того, что предлагает inZOI.
Ну и третья фишка игры — это полностью открытый мир без экранов загрузок. Город будет представлять собой единую карту, где можно гулять, заглядывать в магазинчики или к друзьям в гости. При этом все будет жить: днем NPC будут бежать на работу, а вечером — гулять или сидеть в барах. Влиять на мир будет и погода, и сезон: например, зимой откроется каток, летом — пляж или открытая ярмарка. Обещают, что тут даже общественный транспорт будет ходить по расписанию — в общем, все как в реальной жизни.

Приближенными к реальности будут и общественные мероприятия вроде фестивалей и ярмарок: они будут куда более интерактивными, чем в том же The Sims. Разработчики вдохновлялись идеей настоящих городских событий, которые встраиваются в повседневную жизнь персонажей, а не выглядят как «декорации на один день», поэтому можно будет даже увидеть, как под них готовятся площадки: возводятся палатки, сцена, перекрываются улицы и прочее в подобном духе. Можно будет даже случайно во время прогулки наткнуться на стихийный митинг или уличный театр — в общем, обещают самую настоящую Big City Life.
Карьера
Система карьеры, судя по всему, будет напоминать ту, что есть в inZOI, то есть она будет управляемой и с системой заданий. Профессий будет немного, но зато в каждой из них будет возможность специализации: например, музыкант может играть на улицах, а может податься в большой шоу-бизнес. Но что еще круче, для каждой будет несколько мест работы, каждое из которых будет давать свои бонусы. То есть если вы решили пойти в ресторанный бизнес, у вас на выбор будет несколько заведений, в которые можно будет устроиться. По словам авторов, на данном этапе разработки в городе есть уже около сотни вакансий — выбирай не хочу.

Выполняя задания на работе, вы будете постепенно прокачивать свои навыки и уровень профессии. Более того, если ваш парафолк будет молодцом, он будет получать особые очки улучшений и выбирать бонус. Например, улучшить карьерный ранг или прокачать клиентский сервис.
А вот хоум-офиса на старте не будет. Ну, то есть вы сможете, например, рисовать картины и продавать их, но вот именно полноценного рабочего дня с заданиями не предусмотрено.
Персонажи
На данном этапе подтверждено несколько возрастных групп: младенцы, дети, подростки, взрослые и пожилые. У каждой возрастной стадии будут свои особенности поведения и геймплея. Более того, разработчики работают над тем, чтобы воспитание действительно влияло на личность парафолка: как ты с ним обращался — таким он и станет.
Парафолки будут иметь несколько своих особых черт: общий вайб (энергичный, мрачный, позитивный), социальный перк (одиночка, общительный, романтичный) и таланты (музыка, фитнес, еда и прочее). Более того, будут и статы: конституция, мудрость, харизма и креативность. Личность можно будет прокачивать, на каждом уровне выбирая бонус: к примеру, +20% к скорости обучения или +20% к возможности получения очка улучшения на работе.
Все личные черты, конечно же, будут иметь влияние и на решения, желания, жизненные цели и страхи. Разработчики обещают, что это будет что-то большее, чем просто список задач, но вот как именно будет реализована глубина этих механик, пока что непонятно.

Прочие детали
В Paralives будут домашние животные: кошки и собаки — точно, более мелкие питомцы — пока что под вопросом. Все — анимированные и интерактивные, у них тоже будут поведение, эмоции, привязанности. И, вполне возможно, у них даже будут собственные карьеры (вроде собаки-актера), но последнее пока в формате «мы подумаем об этом».
А вот всяких вампиров, оборотней и прочей паранормальщины, увы, пока не будет. Но разработчики вовсе не исключают их добавление в будущем, особенно если игроки сильно попросят. Сам же Алекс Массе в интервью говорил, что он «любит идею магии и странностей», но хочет сначала сделать максимально реалистичную базу.
Видов транспорта будет правда много, но не сразу. Но пообещали и велосипеды, и машины, и автобусы, и даже лодки. Но вот можно ли будет этим всем управлять напрямую, как в inZOI, пока не рассказали.

Сам мир можно будет всячески кастомизировать: назначать роли NPC, устраивать фестивали и даже настраивать политику города (налоги, транспорт и прочее).
Интересная фишка — групповые активности. Для того, чтобы начать беседу с несколькими персонажами, можно будет выделить всю группу и выбрать для них единое действие. И для всей этой группы будет постепенно заполняться общая шкала together, после закраска которой можно будет выбрать одно из трех особых действий.

Парафолки будут болтать между собой на выдуманном языке — что-то вроде симглиша. Для его создания даже специально привлекли лингвистов.
Обещают, что здесь можно будет развести настоящую социальную драму: плести интриги, завести роман на стороне, сплетничать и исподтишка ссорить людей.
Когда выйдет Paralives
У Paralives пока что нет конкретной даты выхода — есть только расплывчатое «в 2025 году». Но вот добавить ее в список желаемого в Steam уже можно.
Ну и печальная новость: хоть игра и доступна в РФ, русского языка в списке заявленных нет. Но, скорее всего, язык там будет достаточно простой, так что базового знания английского должно хватить.