В ремастере Tomb Raider The Angel of Darkness восстановят много вырезанного контента
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/b4c8/5025/c468/4c83/a22b/b090/8b1d/b009/400_10000_max.jpeg)
Вышедшая в 2003 году мрачная Tomb Raider The Angel of Darkness была действительно плоха: крайне неудобное управление, рудиментарные и плохо продуманные механики, куча багов — все это принесло игре, которая задумывалась как триумфальный перезапуск франшизы, не самые лучшие отзывы. Да, со временем и ее полюбили, она даже стала культовой среди фанатов, но все эти недочеты все еще оставались слишком явными.
14 февраля выходит ремастер Tomb Raider IV–VI, частью которого станет многострадальная Angel of Darkness. И именно над этой частью была проделана особо тщательная работа: ответственные за него разработчики из Aspyr восстановили все то, что Core Design не успели доделать перед релизом оригинала.
Управление
Неудобное управление в классических частях уже давно стало легендой. Создатели Angel of Darkness попытались это исправить, но вышло еще хуже: в этой части Лара была особенно неуклюжей, медленной и раздражающе неотзывчивой.
В ремастере Aspyr это недоразумение исправят. Как и в предыдущих играх Tomb Raider Remastered, игроки могут выбирать между классическим управлением и его осовремененной версией. Однако разработчики еще на берегу настоятельно рекомендуют использовать современные настройки, и желательно еще и с геймпадом, поскольку им действительно пришлось немало потрудиться над тем, чтобы управление не вызывало желания разбить монитор.
Камера теперь будет вращаться на все 360 градусов, и Лара сможет прыгать в направлении, на которое она направлена — раньше приходилось предварительно повернуться в нужную сторону. Также добавят возможность стрелять во время прыжков и из-за укрытий в режиме скрытности.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/cabf/35e5/4265/4bd2/9de4/f861/2baf/d480/300_10000_max.jpeg)
Недоступная тренировочная зона
В Angel of Darkness 2003 года на самом первом уровне была задумана тренировочная зона, где Лара обучалась ползать по-пластунски. По итогу ее не успели доделать к релизу, и доступ в локацию был заблокирован, но особо пытливые геймеры с трудом, но могли проникнуть на запрещенную территорию. Правда, делать там было нечего.
В Tomb Raider IV–VI Remastered эту площадку полностью восстановили и сделали доступной для игроков. Теперь можно выбирать: пройти через нее или использовать привычный путь.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/9454/e6a1/d633/46cc/8c27/03cd/71ef/6248/300_10000_max.webp)
Функция денег
В оригинальной Angel of Darkness в Париже Лара могла продавать найденные ценности в ломбарде за деньги. Правда, кроме взяток, у нее было не так много возможностей их использовать, и механика казалась чудерожной. Теперь ломбард — это место, где Лара сможет приобрести оружие и аксессуары для оружия, такие как глушитель и лазерный прицел — неплохой стимул искать разбросанные по Парижскому гетто евро.
Расширили роль еще одного NPC — парижской травницы: теперь она будет не только давать советы, но и продавать Ларе аптечки и противоядия.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/da26/6e66/efd1/42a8/83fb/9a71/527f/3c54/300_10000_max.webp)
Способности Кертиса Трента
Второй игровой персонаж, Кертис Трент, за которого по ходу сюжета нужно было пройти пару уровней, задумывался куда более многообещающим, чем вышло по итогу. Во-первых, в катсценах он демонстрировал сверхспособности, которыми по итогу нельзя было пользоваться. Теперь же Кертису добавили возможность пользоваться псионическим щитом.
Во-вторых, у него есть летающий диск, который раньше просто висел на поясе героя. В переиздании Tomb Raider IV–V исправили и эту несправедливость, и теперь уникальным оружием можно будет пользоваться в полной мере.
Бонусом Кертис также получил возможность быстро бегать и стрелять из-за укрытий, что значительно расширяет его арсенал тактических возможностей.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/5ac7/337b/aa6e/402b/85bf/fa49/ecf6/0faa/300_10000_max.webp)
Другой контент
В переиздание Tomb Raider The Angel of Darkness вернули и много других вырезанных вещей, которые способствовали большему погружению в историю. Так, например, у Лары и Кертиса появятся новые фразы, а содержащий подсказки к головоломкам блокнот бывшего наставника Лары Вернера фон Кроя будет обновляться по мере прохождения.
Кроме того, были восстановлены некоторые важные для сюжета предметы инвентаря, такие как трость фон Кроя, которую Лара подбирает в начале игры. Оказывается, она хранит секрет, который теперь можно будет раскрыть только в инвентаре.