Какие российские игры выйдут скоро или находятся в разработке: их уже показали

23 и 24 ноября в московском Main Stage прошла масштабная Всероссийская фестиваль-выставка видеоигр ИГРОПРОМ. Интересного на ней было много: VR-арена, зона симрейсинга со специальными кокпитами, компьютеры с ретроиграми вроде Hexen и первого Prince of Persia, игротека настольных игр и еще много других увлекательных вещей, ради которых стоило там быть.
Но самое главное — там было огромное количество игр от талантливых российских разработчиков: как тех, которые уже вот-вот выйдут, так и тех, которые находятся только на самых первых стадиях создания.
В нашем материале — лишь очень малая часть из всего многообразия, представленного на ИГРОПРОМ, и наверняка мы упустили из виду еще огромное количество прекрасных проектов. Но зато их все мы пощупали лично или в деталях обсудили с разработчиками, и можем с уверенностью заявить, что каждая из игр в списке достойна того, чтобы отправить ее в список желаемого в Steam.
Sparta 2035

«Спарта 2035» — это пошаговая тактическая игра в духе старых-добрых боевиков, в которой вам предстоит взять под командование отряд наемников и, выполняя различные миссии, освободить Африку от террористов. В вашем распоряжении будет отряд из 10 уникальных ветеранов, каждый из которых — личность со своей историей, характером и набором навыков. К ним могут присоединиться неограниченное количество новобранцев, которых можно обучить так, как вам захочется. На выбор 5 классов персонажей, заточенных под решение разных тактических задач.
Выход запланирован уже на 2025 год, а пока что можно добавить игру в вишлист в Steam и пройти демо-версию.
Наше Детство

Очень интересный приключенческий экшн-квест с легкими вайбами Disco Elysium, который сто процентов подарит массу эмоций, ведь его главная задача — отправить игроков в ностальгическое путешествие в детство. Главные герои — обычные ребята вроде тех, кто гулял по дворам в нулевых. И заниматься они будут приблизительно тем же, чем занимались тогда дети: прыгать по гаражам, обмениваться сотками и придумывать увлекательные игры. Собственно, на этом и будет завязана главная механика: периодически герои будут отправляться в мир своих фантазий, где свалка за гаражами становится загадочным лабиринтом, а обычная палка — легендарным мечом Экскалибуром.
Добавьте к этому всему очень теплую ламповую атмосферу с кучей отсылок к нулевым: железные турники, Е-шки от трансформаторов, журнал «Молоток» и прочие милые сердцу вещи. В общем, уверены, будет очень круто.
Satellite Odyssey

Satellite Odyssey — это запланированная серия нацучно-фантастичнских игр в стилистике ретрофутуризма, оправляющих в путешествие по космическим станциям. Первая из них — Satellite Odyssey: Prologue — корометражное сюжетное приключение с видом от первого лица, в котором вам предстоит взять на себя роль советского робопсихолога Ласки, которая пробуждается от криосна на межпланетной станции на орибите Сатурна. Только вот весь экипаж пропал, и из компании у нее только «Заря» — искусственный интеллект корабля. Пролог уже доступен в Steam, и отзывы у него крайне положительные.
На ИГРОПРОМ же показали первый прототип второй части Jupiter, полноценная демоверсия которой появится уже весной 2025. Это уже будет приключение с видом от третьего лица в духе Dead Space, главными героями которого станут человек и его собака, между которыми можно свободно переключаться. Проект уже обзавелся своей страничкой в Steam — осталось дождаться релиза.
The Soul

Главный герой будущего приключенческого экшена — Макс Соул, весьма суровый охотник на нечисть. Его главная задача — выслеживать различных монстров, определять их тип и затем уничтожать: в общем, по призванию нечто среднее между Геральтом и братьями Винчестерами. Собственно, именно этим и предстоит заниматься в игре: проводить расследования и расправляться с супостатами разными способами. Кстати, один из них предлагает весьма нетривиальную механику — про проведении обряда экзорцизма надо будет вслух читать заклинание в микрофон.
Обещают также и отличный сюжет с большим накалом драмы и серой моралью. Такое мы любим, такое мы ждем.
Древние Русы

Наверняка, вы краем уха где-то уже слышали про этот проект. «Древние Русы» — это вдохновленная славянским фольклором ролевая игра, чем-то напоминающая «Готику», но только с мультяшной рисовкой и богатырским духом. Здесь можно исследовать огромный мир с кучей биомов от залитых солнцем полей до лавовых земель, сражаться с мифическими существами вроде волколаков и полуночниц, прокачивать разные навыки у учителей и даже играть в местный гвинт — кощуны.
Проект уже находится в раннем доступе, так что его уже вполне можно пощупать самостоятельно.
The Black Ice

Очень симпатично выглядящий хоррор-шутер про полярников с вайбом Dead Space и уклоном в нарратив, который разрабатывают буквально пара человек. Главный герой получает сигнал SOS с соседней антарктической станции и отправляется на помощь. Прибыв на место, он обнаруживает, что станция пуста, а связь полностью оборвана. Герою предстоит проникнуть в глубины базы, чтобы раскрыть тайну исчезновения сотрудников и столкнуться с неизвестной опасностью, скрывающейся во мраке Антарктиды.
Само название игры отсылает к загадочному явлению: черному льду, образующемуся в экстремальных условиях глубоко под ледником. Этот лед обладает аномальными свойствами и может содержать в себе инородные частицы космического происхождения, что делает его ключевым элементом сюжета игры и, возможно, источником угрозы.
Подробностей пока что немного, да и на ИГРОПРОМ ребята показали только технодемку, но выглядит она уже довольно многообещающе. А пока что можно добавить игру в желаемое в Steam.
Сердце Алтая

Медитативное приключение-квест, отправляющее игроков в атмосферное путешествие на удивительный Алтай. По сюжету главная героиня, тревел-блогер Арина, отправляется в экспедицию на поиски затерянного города, а заодно и узнает тайну своего собственного происхождения.
Чтобы достоверно передать атмосферу этого невероятного уголка планеты, разработчики специально ездили в экспедицию, советовались с экспертами по культуре Алтая и даже записали аутентичный саундтрек с мастером горлового пения Добрыней Сатиным, которого в игре можно будет встретить в роли шамана. Ну а сама история была адаптирована под сценарий для фильма и удостоилась гранта, так что, вполне возможно, в ближайшем времени мы увидим и киноадаптацию.
Ну а пока что ждем игру.
Almost My Floor: Duality

Вторая часть нуарного point-and-click детектива с элементами хоррора Almost My Floor с запоминающимся художественным стилем и затягивающим сюжетом. Только во второй части ставки повышаются: теперь это будет сочетание визуальной новеллы, хоррора и экшена, а основной игровой механикой станет принятие решений в духе Dark Pictures, из-за чего некоторые из героев могут не дожить до финала истории.
В основу сюжета лег собственный опыт автора, которая переложила свои ощущения от жизни в депрессии в игру в виде образов и мыслей. Героям предстоит разобраться с постепенно поглощающей город угрозой и одновременно разобраться с демонами внутри себя.
Выход Almost My Floor: Duality запланирован на 2025 год, а пока что игру можно добавить в список желаемого в Steam и пройти первую часть.
Среди Волн

Очень креативный проект, в котором вам предстоит играть за Безымянную — девушку со сверхспособностями, исследующую бесконечные коридоры черной башни Алатырь-М. Дар у нее возник не сам по себе: она беременна необычным ребенком, который и наделяет свою маму необычными умениями.
Цепляет и сеттинг, находящийся на стыке киберпанка и русских мотивов. Например, технологичные костюмы героини окрашены в хохлому и гжель, а доминирующей деталью некоторых показанных в первом геймпленом ролике локаций являются церкви и иконы.
Подробнее про игру можно посмотреть на сайте или в telegram, в котором разработчики охотно делятся процессом, отвечают на вопросы и рассказывают про команду.
The First Rule of Magic
Очень амбициозный проект от российской студии two7two с волшебным во всех смыслах открытым миром, очень продуманным лором и разветвленной системой квестов, напомнивший нам одновременно «Зельду» и серию Fable, но с боевой системой от souls-игр. Нам дали немножко побегать по локациям и посмотреть на населяющих их персонажей и повоевать с несколькими типами врагов и одним мощным боссом — выглядит все очень многообещающе.
К сожалению, пока что ни трейлеров, ни скриншотов нет, но зато есть канал авторов, где можно подглядеть за процессом создания игры и оценить весьма симпатичный визуальный стиль.