Игры и киберспорт
31 марта 2024, Воскресенье, 18:40

Поиграла в демо самой ожидаемой русской игры: «Смута» в формате экскурсии удивила геймеров

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Прогулка по Москве с экзаменом в конце заставила поверить в проект.

Автор раздела Игры и киберспорт Sport24 и заядлый геймер Надежда Герасимова потестировала демо-версию ожидаемой русской игры «Смута» — 30 марта разработчики из «Сайберия Нова» неожиданно поделились ею в VK Play. Полная версия должна увидеть свет уже 4 апреля. Демка же сделана в формате экскурсии, в которой можно побродить по деревянной Москве периода Смутного времени, узнать различные исторические факты от блогера Клима Жукова, который выступает здесь гидом (и даже в конце сдать ему экзамен по пройденному материалу), и, что самое главное, наконец-то своими глазами посмотреть, как выглядит «Смута» изнутри.

Что показали в «Смутном времени»

«Смута» — горячо обсуждаемый в сети и очень неоднозначный проект, в который очень хочется верить, но к которому, в то же время, есть множество вопросов. Переносы, поздний показ геймплея и блокировки комментаторов в сообществах породили большое количество слухов и хейта, а некоторые даже попросту отказывались верить в то, что игра действительно существует. Но после релиза «Смутного времени» — так называется игра-учебник — большинство вопросов отпали.

Первое, что бросается в глаза — это то, насколько детально проработано окружение. Нас не обманули: «Смута» потрясающе красива. Прекрасно чувствуется, сколько труда вложено в картинку и ее соответствие исторической действительности — в игре попросту приятно находиться и интересно поглазеть, как же все выглядело в XVII веке. Москва выглядит действительно очень достойно: все кинематографично, текстуры отлично прорисованы и не вызывают отторжения, а сама карта довольно масштабна — просто побегать по ней и поговорить с немногочисленными персонажами заняло около часа. Правда, некоторые проходы пока что закрыты — при попытке пройти просто натыкаешься в невидимые стены.

кадр из игры «Смутное время»

Главный герой — боярин Юрий Милославский — сам по себе довольно шустрый молодой человек, но прыгать он не умеет, отчего первое же падение в овраг вызывает легкую панику, что тут ты и останешься. Выбраться из такой ситуации оказалась та еще задачка.

Есть тут и перемещения на лошади, отчасти напоминающие «Ведьмака» — это тоже в плюсик. Правда, когда кобыла в первый раз резко появляется из-за плеча главного героя, можно преждевременно поседеть, но, по крайней мере, не надо ждать, пока она найдет путь между двумя деревьями, как это периодически было с Плотвой.

кадр из игры «Смутное время»

Проблемы с оптимизацией

А вот с оптимизацией наблюдаются некоторые проблемки: fps действительно сильно скачет, и на не самых мощных машинах есть возможность наблюдать слайдшоу, а сбрасывая настройки графики до минимальных — получить клеенку в крупную клетку. Однако даже при том, что картинка далека от плавности, в сети не поднялся очередной скандал: игроки верят в то, что к релизу ситуацию исправят. Да и сами разработчики не теряют времени: в своем сообществе в VK они уже начали собирать комментарии от пользователей и данные об их железе, чтобы минимизировать технические проблемы к выходу игры.

Лицевая анимация тоже немного расстраивает: то, что она далека от идеала было понятно еще по видео от разработчиков. Но мимика персонажей вообще не синхронизирована с речью, что при столь отличной картинке, несколько обескураживает — герои получились очень кукольными. Однако сами модельки прорисованы довольно-таки симпатично и в местом мире выглядят очень гармонично. Но NPC нельзя назвать живыми: они практически статичны и выглядят скорее как декорация.

кадр из игры «Смутное время»

А вот что действительно сильно раздражает — это система боя, с которой можно ознакомиться в конце демки после того, как сдашь экзамен. Юра очень медлителен, и схватки никак нельзя назвать динамичными или хотя бы зрелищными. По уверениям разработчиков, они опирались на реальные техники сражений тех лет. Но как будто бы в этом аспекте можно было немножко пожертвовать историчностью — все-таки это в первую очередь игра.

В любом случае неожиданный релиз «Смутного времени» сделал свое дело: это был шикарный маркетинговый ход, который позволил разработчикам, и так постоянно находящимся в контакте с аудиторией, не только повысить лояльность, но и собрать статистику по проблемам. Да, пока что непонятно, каким будет сюжет и не выйдет ли унылым геймплей в финальной версии. Но то, что есть в демке, действительно очень обнадеживает.

Время до официального релиза еще есть, хоть его и немного — релиз «Смуты» назначен на 4 апреля. Хочется верить, что итог не разочарует и что «Сайберия Нова» удастся решить проблемы с оптимизацией. Уж очень хочется, чтобы у отечественных разработчиков получилась отличная игра.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0