Букмекеры научили спортивные федерации бороться за свое внимание

Об этом рассказал Радмир Габдуллин, генеральный секретарь Водных видов спорта России, выступая на форуме для представителей спортивной индустрии Masters of Sport.
В рамках сессии «Старт 2.0: перспективы и возможности спортивного бизнеса» Габдуллин отметил, что последние три года научили спортивные федерации создавать новые продукты, расширять свою аудиторию и конкурировать между собой за внимание со стороны беттинговой отрасли.
«Но главное, чему нас научили букмекеры: качественно проводить ивенты, работать с соцсетями, выходить на федеральные каналы и развивать личный бренд чемпионов, делая их интересными и привлекательными для молодой аудитории», — подчеркнул Габдуллин.
В свою очередь, советник генерального директора FONBETНиколай Оганезов заявил, что федерациям важно становиться креативными и создавать маркетинговые программы, которые будут интересны лидерам букмекерской отрасли. Оганезов согласился с мнением Габдуллина, что федерациям необходимо быть гибкими в переговорах и учитывать интересы представителей бизнеса.
«Со своей стороны букмекеры с радостью поделятся экспертизой и даже готовы привезти маркетинговый десант, который поможет федерациям с организацией мероприятий и выводом их продуктов на качественно новый уровень», — подчеркнул Оганезов.

Отдельно Николай рассказал о том, что, помимо поддержки профессионального спорта, легальные букмекеры активно участвуют в развитии новых видов спорта. Так, компания Fonbet уже несколько лет сотрудничает с федерацией спортивного программирования, совместно с которой создала платформу Foncode.
«На новые виды спорта почти нет ставок, и речь о коммерческой выгоде для букмекера здесь не идет. Однако их поддержка со стороны букмекеров все равно присутствует в виде социального спонсорства и работы на перспективу. Такая позиция позволяет либо выйти на новый, ранее не задействованный сегмент аудитории, либо поддержать значимый для общества спортивный проект, не имеющий коммерческой перспективы, что в обоих случаях является стратегически важным шагом для крупнейшего в стране букмекера», — отметил Оганезов.
При этом Оганезов подчеркнул важную роль целевых отчислений от азартных игр, которые идут на развитие профессионального, массового и детско-юношеского спорта. В 2024 году они составили 2% от выручки, с 1 января 2026 года по указу президента РФ Владимира Путина их размер увеличится до 2,25%, а с января 2028 — до 2,5%.
«Зарабатываемые букмекерскими компаниями средства идут на развитие спорта: в 2024 году общий размер обязательных отчислений составил 35,3 млрд рублей, доля FONBET превысила 12 млрд рублей — это в два раза больше, чем в 2023 году», — сказал Оганезов.