Зачем бывалые водители пинают колеса машины перед поездкой: этот способ может спасти жизнь

На стоянке перед домом можно заметить, как автомобилисты, обходя свои машины по кругу, бьют колеса кулаками, пинают и толкают их ногами. Есть ли в этом какой-то смысл или ими руководят обычные суеверия?
Слушайте, как звучат колеса
С колесами транспортных средств связаны многие ритуалы. Космонавты перед полетом на орбиту уединяются рядом с колесом автобуса на санитарную остановку, а водители легковушек не только пинают резину перед поездкой, но по мере длительного путешествия выходят и поглаживают покрышки руками. Если в первом случае ритуал имеет исключительно метафизический характер, то во втором присутствует глубокий практический смысл.
Дело в том, что пинки по колесам — это часть обязательного эксплуатационного осмотра машины. Обычно после запуска мотора нужно обойти транспортное средство по часовой стрелке, заглянуть под капот, проверить уровень технических жидкостей, посмотреть, нет ли подтеков под днищем, и оценить давление в шинах. При постукивании как раз и определяется степень накачки покрышек.
Все четыре колеса должны иметь одинаковое сопротивление ударам. Если они твердые, упругие и одинаково звонко звучат в ответ на пинки, то ехать можно. Однако если хотя бы одно колесо мягче остальных и глухо звучит при ударах, то это повод достать из багажника манометр и проверить давление. Возможно, что шина спустила воздух и требует ремонта.
Современные радиальные колеса имеют прочные боковины и, благодаря стальному бреккеру и крепкой обмотке, сохраняют форму даже при малом давлении. На вид определить повреждение не всегда возможно. Проседание заметно только при 0,7–0,6 атм, то есть почти при трехкратном снижении давления. Если отправиться в путь на таком колесе, то есть риск разбортировки при резком маневрировании или прокручивания покрышки на ободе при торможении. В обоих случаях происходит резкое падение давления до нуля и возможны проблемы с управлением машины, в особенности в поворотах. Здесь только от мастерства водителя зависит, сможет ли он удержать машину на дороге.

Покачивания колеса могут спасти жизнь
Покачивания колеса вправо и влево помогают определить исправность креплений. Если болты ослабли, то будет чувствоваться люфт и слышаться постукивания диска о ступицу или барабан. Крепления необходимо проверять, если болтам или шпилькам с гайками исполнилось более 15 лет. Из-за усталостных изменений в металле они теряют прочность, и их срывает при боковых нагрузках.
Зачем нужно гладить колесо
Поглаживания колеса помогают определить другую неисправность, а именно закисание задних колодок при длительной стоянке. Бывает, что ручник отпускается не полностью, и колодки касаются барабана или диска. В этом случае при движении они трутся о барабан или диск и сильно разогреваются вместе с колесом и резиной. Простые поглаживания позволяют быстро определить работоспособность тормозов. Если диск и покрышка горячие, то ехать дальше нельзя. Необходимо снять колесо, сжать и смазать механизмы закисших колодок. Иначе есть риск преждевременного их износа и выхода из строя.
Кроме того, при нагревании из подшипника ступицы вытекает разгоряченное масло. В этом случае маленькое количество смазывающей жидкости влечет усиление трения при нагрузках и сокращение ресурса подшипника. В общем, при осмотре машины не забывайте стучать по колесам, толкать их и гладить руками.
Мы уже рассказывали другие лайфхаки для автомобилистов — зачем заливать в бак спирт и зачем сверлить дырки в глушителе.