Автомобили

Зачем бывалые водители пинают колеса машины перед поездкой: этот способ может спасти жизнь

Shutterstock
Поделиться
Комментарии
Любой автомобиль требует особого ритуала перед началом движения.

На стоянке перед домом можно заметить, как автомобилисты, обходя свои машины по кругу, бьют колеса кулаками, пинают и толкают их ногами. Есть ли в этом какой-то смысл или ими руководят обычные суеверия?

Слушайте, как звучат колеса

С колесами транспортных средств связаны многие ритуалы. Космонавты перед полетом на орбиту уединяются рядом с колесом автобуса на санитарную остановку, а водители легковушек не только пинают резину перед поездкой, но по мере длительного путешествия выходят и поглаживают покрышки руками. Если в первом случае ритуал имеет исключительно метафизический характер, то во втором присутствует глубокий практический смысл.

Дело в том, что пинки по колесам — это часть обязательного эксплуатационного осмотра машины. Обычно после запуска мотора нужно обойти транспортное средство по часовой стрелке, заглянуть под капот, проверить уровень технических жидкостей, посмотреть, нет ли подтеков под днищем, и оценить давление в шинах. При постукивании как раз и определяется степень накачки покрышек.

Все четыре колеса должны иметь одинаковое сопротивление ударам. Если они твердые, упругие и одинаково звонко звучат в ответ на пинки, то ехать можно. Однако если хотя бы одно колесо мягче остальных и глухо звучит при ударах, то это повод достать из багажника манометр и проверить давление. Возможно, что шина спустила воздух и требует ремонта.

Современные радиальные колеса имеют прочные боковины и, благодаря стальному бреккеру и крепкой обмотке, сохраняют форму даже при малом давлении. На вид определить повреждение не всегда возможно. Проседание заметно только при 0,7–0,6 атм, то есть почти при трехкратном снижении давления. Если отправиться в путь на таком колесе, то есть риск разбортировки при резком маневрировании или прокручивания покрышки на ободе при торможении. В обоих случаях происходит резкое падение давления до нуля и возможны проблемы с управлением машины, в особенности в поворотах. Здесь только от мастерства водителя зависит, сможет ли он удержать машину на дороге.

Shutterstock

Покачивания колеса могут спасти жизнь

Покачивания колеса вправо и влево помогают определить исправность креплений. Если болты ослабли, то будет чувствоваться люфт и слышаться постукивания диска о ступицу или барабан. Крепления необходимо проверять, если болтам или шпилькам с гайками исполнилось более 15 лет. Из-за усталостных изменений в металле они теряют прочность, и их срывает при боковых нагрузках.

Зачем нужно гладить колесо

Поглаживания колеса помогают определить другую неисправность, а именно закисание задних колодок при длительной стоянке. Бывает, что ручник отпускается не полностью, и колодки касаются барабана или диска. В этом случае при движении они трутся о барабан или диск и сильно разогреваются вместе с колесом и резиной. Простые поглаживания позволяют быстро определить работоспособность тормозов. Если диск и покрышка горячие, то ехать дальше нельзя. Необходимо снять колесо, сжать и смазать механизмы закисших колодок. Иначе есть риск преждевременного их износа и выхода из строя.

Кроме того, при нагревании из подшипника ступицы вытекает разгоряченное масло. В этом случае маленькое количество смазывающей жидкости влечет усиление трения при нагрузках и сокращение ресурса подшипника. В общем, при осмотре машины не забывайте стучать по колесам, толкать их и гладить руками.

Мы уже рассказывали другие лайфхаки для автомобилистов — зачем заливать в бак спирт и зачем сверлить дырки в глушителе.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0