Китайский Land Rover: в России скоро начнутся продажи внедорожника Haval H9

Марка Haval готовится вывести на российский рынок новое поколение внедорожника Haval H9. Автомобиль радикально изменил внешность и получил новое современное оборудование. Что он теперь из себя представляет?
Новая внешность
Марка Haval имеет в России собственное производство в Тульской области, где собираются внедорожники из китайских комплектующих по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Завод занимает площадь в 216 Га и имеет штамповочный и окрасочный цеха, а также главный сборочный конвейер. В планах у предприятия с августа 2024 года начат сборку нового поколения Haval H9.
Автомобиль был представлен в Китае год назад и сохранил рамную конструкцию, а также многие технические узлы, что сделает переход со старой модели на новую менее затратным. Однако внедорожник радикально изменил внешность. Если текущее поколение «девятки» похоже на Toyota Land Cruiser, то новый автомобиль сильно напоминает Haval H9. Конкурентами машины должны стать Geely Monjaro и Tank 300.
Haval H9 стал длиннее и шире предшественника. Его длина достигла 5070 мм, ширина — 1960 мм, а высота — 1976 мм. Колесная база машины — 2850 мм, а дорожный просвет — 224 мм.

Полный привод с блокировками
Производители не стали размениваться по мелочам и планируют оснащать все Haval H9 третим рядом сидений, со складными креслами. Тем самым, все версии Haval H9 будут 7-местными. Для перевозки крупногабаритных грузов задние сиденья можно спрятать в подпол багажника.
На российском рынке внедорожник будет комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Базовый вариант пойдет с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 218 лс, который развивает 380 Нм крутящего момента. Вместе с ним поставляется 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и система полного привода на основе многодисковой гидравлической муфты BorgWarner. Приоритет тяги идет на задний мост, с преднатягом передней оси в 5%. В случае пробуксовки муфта плавно смыкает муфту и увеличивает момент на передних колесах. В целом, на передок может подаваться до 50% тяги. Трансмиссия вооружена понижающим рядом и блокировками дифференциалов.
На более дорогие версии машины идет уже 2,4-литровый турбодизель, развивающий 184 лс и 480 Нм крутящего момента. Он агрегируется уже новой 9-ступенчатой автоматической коробкой. Полноприводная трансмиссия здесь такая же, как и у бензинового аналога.
Полный «фарш»
Информации о российских комплектациях внедорожника пока нет. Известно, что он получит мультимедийную систему с 14,6-дюймовым экраном и приборную цифровую панель с диагональю 10,25 дюйма. На них выведено изображение с 4 камер кругового обзора. Есть беспроводная зарядка, два USB-разъема для подключения гаджетов к мультимедийной системе, внедорожный круиз-контроль, система помощи спуска с горы и прочие опции. При этом, управление аудиосистемой, обогревами кресел и климат-контролем реализовано через физические кнопки. Есть даже пакет электронных помощников ADAS, включая ассистент экстренного торможения.
Продажи внедорожника Haval H9 должны начаться осенью 2024 года. Цена пока не объявлена, но скорее всего она приблизится к 4,2-4,5 млн рублей.

Технические характеристики
Характеристики | Haval H9 2,0 АТ | Haval H9 2,4D АТ |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 5070/1960/1976 | 5070/1960/1976 |
Колесная база, мм | 2850 мм | 2850 мм |
Мощность, лс/об | 218/5500 | 218/5500 |
Крутящий момент, Нм/об | 380/1800 | 380/1800 |
Объем багажника | 791 л | 791 л |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая | 9-ступенчатая автоматическая |
Привод | Полный | Полный |
Клиренс | 224 мм | 224 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 180 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 11,5 с | 12 с |
Среднее потребление топлива | 10,5 л | 9,4 л |
Цена | н. д. | н. д. |