В СССР опытные автомобилисты всегда возили с собой хозяйственное мыло: его использовали не для чистки

В советскую эпоху автомобилистам в большинстве случаев приходилось рассчитывать только на собственные силы. Да и доступа к запчастям, как сегодня, тогда не было. По этой причине и существует множество изобретательных трюков, которые позволяют с помощью подручных средств решать серьезные проблемы. К примеру, обычное хозяйственное мыло могло исправить очень серьезную поломку. Хотя бы временно.
Хозяйственное мыло — «ремонтный герметик» на скорую руку
Если в топливном баке или бензопроводе появлялась мелкая трещина или отверстие, опытные водители сразу доставали брусок хозяйственного мыла. Его слегка размачивали и втирали в место утечки. Под действием бензина мыло немного размягчалось и образовывало плотную плёнку, которая временно останавливала протечку.
Это не было полноценным ремонтом, но позволяло доехать до ближайшего сервиса или гаража, не теряя топливо и не создавая пожароопасную ситуацию.

Почему именно хозяйственное мыло
Хозяйственное мыло изготавливалось на основе жирных кислот и щёлочи, благодаря чему оно отличалось вязкостью и способностью прилипать к различным поверхностям. В отличие от обычного туалетного мыла, оно обладает следующими характеристиками:
- хорошо держится даже на металлических поверхностях;
- не растворяется мгновенно при контакте с бензином;
- создает герметичную плёнку, перекрывая микротрещины и щели.
Этим и объясняется, почему в бардачке у многих советских водителей всегда лежал маленький кусочек коричневого мыла — на всякий случай.

Народная смекалка вместо герметиков
Сегодня на рынке есть десятки герметиков, эпоксидных составов и клеев, рассчитанных на устранение течей. Но в СССР, особенно в 1960–1970-е годы, таких средств просто не было в свободной продаже. Поэтому водители заменяли их мылом, которое стоило копейки и продавалось в каждом хозяйственном магазине.
Эта простая мера могла спасти даже дальнюю поездку: замазав трещину мылом, водитель ехал спокойно — утечка прекращалась, бензин не капал, а запах топлива исчезал.

