Автомобили

Собрал худшие автомобильные лайфхаки: нельзя использовать, если дорожите машиной

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
К каким автомобильным советам нельзя прислушиваться?

Автомобильный эксперт Sport24 Александр Шаронов объясняет, какие интернет-советы лучше обходить стороной и чем их лучше заменить.

Паблики и блоги пухнут от количества разнообразных лайфхаков в автомобильной сфере. Многие из этих советов полезны: они помогают сэкономить деньги или время, а также найти решение самых разных проблем. Однако «не все йогурты одинаково полезны»: некоторые лайфхаки могут навредить.

Бензин АИ-95 и АИ-100 не нужен: АИ-92 чище и дешевле

Очень популярная среди российских автомобилистов точка зрения: мол, у нас в стране не существует реального бензина с октановым числом выше 92. Более дорогие сорта делают на основе того же 92-го, но с добавками различных присадок и эфиров. Так что никакого смысла заправлять свою ласточку чем-то дороже АИ-92 нет.

shutterstock.com

Реальность такова, что в крупных федеральных сетях уже давно заявленное октановое число горючего соответствует реальности. При этом двигателю машины нет особой разницы, за счет чего достигается этот показатель. Зато нагруженный современный ДВС легко почувствует недостачу октана. Да, электронный блок управления в большинстве случаев нивелирует такую ситуацию с помощью угла опережения зажигания, так что водитель ничего и не заметит.

Но все это вовсе не значит, что во все машины можно заливать АИ-92. Этот сорт топлива отлично подойдет для моделей с условно простым ДВС: с низкой (до 10:1) степенью сжатия, с распределенным впрыском и без турбокомпрессора. Однако во многих современных моделях применяются моторы со степенью сжатия за 11:1, непосредственным впрыском и турбиной. И даже если на лючке бензобака красуется обнадеживающая надпись «АИ-92», лучше не экономить и выбирать колонку как минимум с 95-м бензином.

Можно сэкономить, залив обычную воду из-под крана вместо стеклоомывающей жидкости

Зачем тратиться не специальную стеклоомывающую жидкость, когда вода из крана почти бесплатная? Резонный вопрос, тем более что многие автомобилисты всю жизнь так и делают. Однако есть два больших «но». Во-первых, водопроводная вода может быть очень жесткой, то есть с повышенным содержанием растворенных солей. Она оставляет налет, который в конечном итоге может забить форсунки стеклоомывателя или трубки. Процедура по их очистке или замене не самая приятная.

Во-вторых, при наступлении первых осенних морозов обычная вода моментально замерзнет. В лучшем случае это не позволит воспользоваться дворниками в нужным момент, в худшем может треснуть бачок или трубки.

Стоит ли того экономия на жидкости стеклоочистителя? Летнюю «омывайку» продают на маркетплейсах от 200 рублей за 5 литров, зимнюю — от 300 рублей. Не такие уж большие траты пару раз в сезон.

Использовать вместо предохранителей монетки или проволоку

Водители старой школы иногда советуют: «Если предохранитель перегорел — вставь монетку». Но предохранитель горит неспроста — это защита от перегрузки. Без него риск возгорания проводки возрастает в разы. Вполне возможно, что предохранитель сработал из-за единовременной перегрузки, которая больше не повторится. Но нередко это может свидетельствовать о наличии какой-то проблемы, которую требуется решить. И если вместо плавкого элемента поставить толстую перемычку, то можно добиться короткого замыкания и даже возгорания.

shutterstock.com

Использовать горячую воду для размораживания лобового стекла

Если вы спешите морозным утром, вам может показаться, что неплохо было бы использовать кипяток, чтобы избавиться от льда на лобовом стекле. Звучит, конечно, проще, чем соскребать куски льда или ждать, пока размораживатель автомобиля справится со своей задачей. Однако резкие перепады температуры запросто приведут к образованию сколов и трещин. Так что лучше действовать по старинке: использовать хороший скребок для льда.

shutterstock.com

Накачать давление по рекомендации на покрышке

Важно поддерживать правильное давление в покрышках, ведь от этого зависит безопасность. Однако в попытке узнать верное значение некоторые советуют прочитать информацию на самой шине. В целом ознакомиться с этим необходимо, но при этом следует помнить, что на боковой стороне каждой покрышки указано максимальное давление, на которое она рассчитана. Никогда не используйте это число в качестве ориентира при настройке давления в шинах — это может привести к проблемам с управляемостью и, возможно, к разрыву шины.

shutterstock.com

Вместо этого следует найти наклейку в проеме водительской двери. На ней обычно содержится таблица оптимального давления в зависимости от размерности резины и типичной загрузки авто. Если такой наклейки нет (к примеру, она отклеилась), то стоит найти руководство по эксплуатации.

Что нужно сделать, чтобы отпугнуть автомобильного вора: совет криминалиста
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0