Сможет ли китайский Tank 500 заменить знаменитый Land Cruiser 200: сравниваем внедорожники

После ухода из России бренда Toyota с ее популярными моделями на рынке образовался дефицит качественных внедорожников. Land Cruiser 200 попал под санкции, благо вместо него Great Wall наладил поставки Tank 500, который тоже имеет рамную конструкцию и уникальный V-образный бензиновый мотор.
Двигатель и коробка
Культовые японские внедорожники завоевали почтение благодаря грамотному сочетанию дорожных характеристик и офф-роудного потенциала. Под капот Land Cruiser 200 японцы устанавливали два бензиновых V-образных 4,6-литровых мотора и один 4,5-литровый дизельный. Причем последний был настолько хорош, что более 70% продаж приходились на него. После обновления 2021 года на Land Cruiser 200 пошли уже 3,3-литровые 299-сильные дизели с крутящим моментом в 700 Нм, а также бензиновые 314-сильные V-образные моторы с 650 Нм крутящего момента.

У китайского Tank 500 тоже стоит бензиновый V-образный 3,0-литровый силовой агрегат 6Z30 с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива. Мотор развивает 299 лс и 500 Нм крутящего момента, хотя на своей родине, он выдает 356 лс. Мотор дефорсирован в угоду российским налоговым законам. Дизеля у Tank 500 нет, что заметно расстраивает ценителей поездок на офф-роуде. Зато у Tank 500 есть трехрядный салон, а еще он способен преодолевать водные преграды глубиной в 80 см.

Полный привод
Полноприводная трансмиссия у Tank 500 не похожа на ту, что шла на Land Cruiser. Двигатель и коробка стоят продольно. 9-ступенчатый «автомат» Hycet 9AT выдерживает крутящий момент до 600 Нм. Полный привод подключаемый с помощью многодисковой муфты. В базовом варианте вся тяга идет на заднюю ось, однако при включении муфты активируется передний редуктор. Есть блокировки переднего и заднего дифференциала, а также межколесная блокировка и понижающая коробка Torque on Demand.
У японского Land Cruiser 200 трансмиссия интереснее — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen с самоблоком. Отсутсвие электромагнитной муфты позволяет по-настоящему загружать передний мост.

Комплектации и цены
На российском рынке Tank 500 представлен в четырех комплектациях: Adventure, Premium, Blacktrail. Уже в базе есть электроусилитель рулевого управления с выбором режимов работы, блокировка межколесного дифференциала на задней оси, «старт-стоп», система помощи при спуске с горы, программатор режимов движения, помощник на бездорожье Creep mode, ассистент поворота Tank turn. Сиденье водителя регулируется в 8 направлениях, на заднем диване есть подогревы, на центральной панели установлен большой 14,6-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также телематический сервис TANK Connection, позволяющий контролировать состояние внедорожника дистанционно.
Пакет безопасности включает полный набор ассистентов, работающих с встроенными радарами и камерами. Машина может автоматически тормозить перед препятствиями, распознавать транспортные средства на дороге, считывать знаки и подруливать в полосе. Есть даже функция предотвращения столкновений при проезде перекрестков (AEB Crossroad). В ДТП водителя и пассажиров должны спасать фронтальные и боковые подушки, плюс шторки безопасности. Цена машины начинается от 6 499 000 руб.

В версии Premium запасное колесо спрятано под полом багажника, установлена блокировка переднего межколесного дифференциала, есть боковые подножки с электроприводом, панели интерьера отделаны алькантарой, на сиденьях кожа Nappa, а на задних боковых стеклах — выдвижные шторки. Пакет безопасности имеет сигнализатор о препятствии при открытии дверей, систему торможения при движении задним ходом и функцию «умного уклонения» от столкновения Smart dodge. Цена на Tank 500 Premium начинается от 7 099 000 руб.
Для топовой комплектации Blacktrail предусмотрен дополнительный топливный бак на 53 л, красные тормозные суппорты, передние фары с затемнением, 19-дюймовые колесные диски и запасное колесо на задней двери. Цена на Tank 500 Blacktrail стартует от 7 699 000 руб.
Технические характеристики
Tank 500 | Land Cruiser 200 | |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4886/1934/1905 | 4965/1980/1925 |
Колесная база, мм | 2850 мм | 2850 мм |
Двигтель | 6-цилиндровый, V-образный, турбированный, 3,0 л. бензин | 6-цилиндровый, V-образный, 3,4 л. бензин |
Мощность, лс/об | 299/6000 | 415/5200 |
Крутящий момент, Нм/об | 500/1500 | 650/3000 |
Объем багажника | 795/1381 л | 1131 л |
Коробка передач | 9-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, автоматическая |
Привод | Подключаемый полный | Полный |
Клиренс | 224 мм | 230 мм |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 210 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 9,6 с | 7,1 |
Среднее потребление топлива | 11,5 л | 12,1 |
Цена | от 6 499 000 руб | н. д. |