Самый дешевый китайский кроссовер с автоматом: в России продают Dongfeng DFSK 500 — что это за автомобиль
С 2022 года китайские бренды стали дистанцироваться от массового сегмента и постарались переместиться в освободившуюся нишу премиальных авто с высокой маржинальностью. На рынке образовался заметный дефицит машин ценой до 2 млн рублей. Емкий рынок постепенно заполняет Lada с небольшим набором моделей. Благо для них появился конкурент — марка Dongfeng, которая выпустила на рынок кроссовер DFSK 500 класса B-SUV с автоматической коробкой.
Только вариатор
Китайский производитель Dongfeng Motor Corporation входит в четверку крупных автомобилестроителей Поднебесной со среднегодовым выпуском автомобилей — 3,2 миллиона штук. Главный офис компании расположен в печально знаменитом городе Ухань, а производство налажено в Шияне, Сянъяне, Гуанчжоу и еще в 20 промышленных центрах. В марте 2022 году Моторинвест из Липецка подписал с Dongfeng и с Минпромторгом контракт на выпуск электромобилей под брендом Evolute. А в июне 2023 года Моторинвесту переданы права на дистрибуцию и продвижение марки Dongfeng. Ставка сделана на захват среднего ценового сегмента и конкуренцию с топовыми моделями Lada.
Кроссовер DFSK 500, несмотря на принадлежность к классу компактных кроссоверов B-SUV, отнюдь не мал. Длина машины — 4385 мм, ширина — 1850 мм, а высота — 1645 мм. Колесная база — 2655 мм, что делает кроссовер полноправным представителем сегмента C-SUV, хотя китайские маркетологи решили позиционировать его на ступеньку ниже из-за крохотного багажника в 318 л и ограниченной шумоизоляции. Правда, сложив спинку заднего дивана можно получить ровный пол для перевозки длинномеров. Спереди стоят стойки McPherson, а сзади — скручиваемая торсионная балка. Эта конструкция намного надежнее «многорычажки» и может прослужить без ремонта 200-250 тыс км пробега. Дорожный просвет у Dongfeng DFSK 500 — 191 мм.
Под капот DFSK 500 устанавливается пока только один 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 106 лс. Мотор развивает крутящий момент в 148 Нм. Вместе с ним идет вариатор CVT. Привод только передний.
Максимальная комплектация
На российском рынке автомобиль продается пока только в одной комплектации Premium. Она включает «зимний пакет», состоящий из обогревов передних кресел, зеркал заднего вида и рулевого колеса. Кресло водителя имеет электрорегулировки в шести направлениях, а пассажирское — в четырех. Руль «подрезан» снизу для удобства посадки, сиденья обшиты перфорированной эко-кожей. Мультимедийная установка поддерживает связь со смартфонами через Bluetooth и отображает карты навигации на 7-дюймовом сенсорном экране в центре «торпедо».
В DFSK 500 установлен бесключевой доступ, запуск мотора кнопкой «старт-стоп», датчики света и дождя, кондиционер и электронный стояночный тормоз с функцией удержания машины Auto-Hold.
DFSK 500 Premium порадует фронтальными подушками безопасности, камерой заднего вида с парктроником, датчиками давления в шинах TPMS. Пакет электронных помощников включает ABS, систему стабилизации (ESC) и распределения тормозных усилий (EBD), ассистент при старте в гору (HAC). Из внедорожных функций имеется помощник при спуске со склона (HDC), регулирующий тормозные усилия таким образом, чтобы обеспечить стабильность кузова и предотвратить снос машины и опрокидывание.
Позднее будут представлены комплектации DFSK 500 попроще с механическими коробками. Цена на машину пока начинается от 1 749 000 рублей.
Технические характеристики
Dongfeng DFSK 500 | |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4385/1850/1645 |
Колесная база, мм | 2655 |
Мощность, лс/об | 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об | 148/4200 |
Объем багажника | 318 л |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Привод | Передний |
Клиренс | 191 мм |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 8,1 с |
Среднее потребление топлива | 6,9 л |
Цена | От 1 749 000 руб |