Помогает ли защитная плёнка сохранить кузов авто: что говорят кузовщики

Автовладельцы все чаще задумываются о защите кузова от внешних повреждений. Дорожный гравий, пескоструй на трассе, реагенты зимой и мелкие царапины от веток или неосторожных соседей во дворе — все это со временем оставляет следы на лакокрасочном покрытии. При этом если раньше на машине защищали пленкой лишь небольшую полоску на капоте и отдельные зоны, то теперь все чаще кузов покрывается полностью. И речь не только об автомобилях люкс-класса: под такую оклейку идут относительно бюджетные иномарки. Но действительно ли этот способ продлить «молодость» автомобиля работает? Или он бесполезен? Вот что на этот счет могут сказать специалисты кузовных ателье и сами владельцы.
Как работает защитная пленка
Защитная пленка (чаще всего полиуретановая, реже — виниловая) наклеивается на элементы кузова или полностью закрывает автомобиль. Она выполняет следующие функции:
- принимает на себя удары мелких камней и песка;
- защищает от царапин и потертостей;
- препятствует воздействию ультрафиолета, сохраняя яркость краски;
- частично предотвращает химическое воздействие реагентов.

Особенность современных полиуретановых материалов — их способность к самовосстановлению: мелкие царапины исчезают под воздействием тепла или солнечного света.
Также стоит иметь ввиду, что защитная прозрачная пленка существует двух видов: глянцевая и матовая. В первом случае внешний вид автомобиля не изменится, а вот во втором его кузов станет матовым. У подобного визуального преображения есть свои поклонники.
Мнение кузовщиков
Мы пообщались с мастерами кузовных цехов, которые ежедневно сталкиваются с повреждениями автомобилей.
- От сколов пленка действительно спасает. Кузовщики отмечают, что автомобили, оклеенные пленкой, при ремонте после ДТП чаще всего имеют кузов без «сетки» от камней на капоте и бамперах.
- Пленка не защищает от серьезных ударов. Если камень крупный или произошла авария, повреждается и пленка, и металл под ней.
- Защитное покрытие сохраняет ликвидность авто. Мастера подтверждают: автомобили с пленкой, особенно премиум-сегмента, при перепродаже выглядят значительно свежее и вызывают больше доверия у покупателей.
- Важно качество установки. Неправильно наклеенная пленка может «зацветать» на стыках, собирать грязь или даже повредить лак при снятии. Поэтому кузовщики советуют обращаться только к специализированным центрам.

Подводные камни
- Стоимость. Полная оклейка обойдется в десятки тысяч рублей, особенно если использовать премиальные материалы. При выборе хорошей полиуретановой пленки полная оклейка кузова обойдется в 100–200 тысяч рублей.
- Износ. Со временем пленка мутнеет и требует замены (обычно через 3–5 лет).
- Локальные дефекты. При повреждении придется переклеивать целый элемент, а не кусочек.
- Оклеенный автомобиль на «вторичке». Покупка подержанной машины в пленке — почти что рулетка. С одной стороны, защита кузова играет в плюс, к тому же она показывает трепетное отношение предыдущего владельца к своей «ласточке». Но при этом под пленкой могут поджидать неприятные сюрпризы, да и толщиномером в таком случае не получится нормально проверить кузовные элементы.

Итог
Защитная плёнка не делает автомобиль неуязвимым, но значительно снижает количество сколов и царапин, что особенно важно для новых и дорогих машин. Большинство кузовщиков сходятся во мнении: для тех, кто планирует долго ездить на одном авто или сохранить его максимальную стоимость при продаже, плёнка оправдывает вложения.