Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Автомобили
30 июля 2024, Вторник, 19:13

Почему китайские моторы такие мощные и чем это чревато: сюрпризы приятные и не очень

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
На машинах из Поднебесной стоят самые передовые моторы, которые могут преподнести неожиданные проблемы

Китайские инженеры показывают чудеса. На рынке появились малолитражные моторы, способные выдавать мощность и крутящий момент, как V-образные 6-цилиндровые агрегаты 10-летней давности. Что за технические решения кроются за этим рывком прогресса, и к каким проблемам готовиться владельцам после 100 тысяч км пробега?

Непосредственный впрыск и давление

Купить импортный китайский автомобиль с атмосферным мотором сейчас становится трудно. На автомобили из Поднебесной идут в основном ультрасовременные силовые агрегаты с обилием сложных технических систем. К примеру, на бестселлере российского рынка Chery Tiggo 7 Pro Max стоят моторы, разработанные в сотрудничеством с австрийским инжиниринговым центром AVL List GmbH. На базовые версии машины идет 1,5-литровый турбированный мотор SQRE4T15C мощностью 147 лс, развивающий крутящий момент в 210 Нм. Мотор оборудован распределительным впрыском, который распыляет топливо в рампу перед клапанами.

На полноприводные кроссоверы устанавливается уже новый 1,6-литровый турбированный агрегат SQRE4T15Cс непосредственным впрыском мощностью 150 лс и с тягой в 275 Нм. Наддув для моторов изготавливает фирма Honeywell, а систему изменения фаз газораспределения делает американский концерн BorgWarner.

У 1,6-литрового агрегата давление впрыска превосходит 200 бар. При этом степень сжатия — 11,8 ед. Именно поэтому силовой агрегат очень нагружен и выдает чудесные характеристики.

Еще один бестселлер отечественного рынка — Haval Jolion тоже радует передовыми технологиями. Он продается в России с двумя двигателями на выбор. Начальная версия кроссовера идет с 1,5-литровыми турбированными агрегатами GW4G15K мощностью 143 лс и тягой в 210 Нм крутящего момента.

На полноприводные версии Haval Jolion устанавливаются уже значительно более сложные 1,6-литровые моторы GW4B15D. У них непосредственный впрыск топлива и высокая степень сжатия — 11,8. Давление впрыска достигает 350 бар. Фазорегуляторы помогают оптимизировать работу на различных режимах. В итоге, тяга даунсайзинга составляет дизельные 275 Нм при сравнительно невысокой мощности в 150 лс.

shutterstock.com

Проблемы с двигателями

Китайские моторы с непосредственным впрыском имеют схожие недостатки. Высокая степень сжатия предполагает использование только высокооктановых бензинов АИ-95 или Аи-98. Популярный в народе АИ-92 противопоказан, хотя китайцы и любят хвастать, что «девяносто второй» иногда допустим. Активная езда на дешевом топливе приводит к детонациям и образованию нагара на клапанах. В итоге, при неправильной эксплуатации к 30-50 тысячам пробега в моторах с непосредственным впрыском могут залегать кольца и заедать клапаны, что неминуемо оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Комбинация высокой степени сжатия и прямого впрыска с давлением 200-350 бар позволяет снять хорошие характеристики, но погоня за снижением веса, короткие шатуны и облегченные поршни делают моторы ненадежными. Под высокими нагрузками в моторах с непосредственным впрыском может возникать явление LSPI, то есть самопроизвольный подрыв смеси из-за раскаленных частичек нагара. Причем, детонации настолько сильные, что иногда обрывает шатуны. В эти моторы требуется заливать только специальные масла с антидетонационными присадками, рекомендованные производителями. К пробегу в 50 тыс км могут наблюдаться проблемы с турбиной или насосом высокого давления.

В общем, несмотря на хорошие характеристики китайские моторы с непосредственным впрыском чрезвычайно капризны. Впрочем, как и их европейские собратья. Лучше сразу ездить на них аккуратно, иначе после рубежа в 100 тыс км мотор превратится в обузу.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0