Автомобили
20 марта 2025, Четверг, 16:30

Об этой важной мелочи при смене резины забывают почти все: что нужно не забыть сделать с колесами

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Что многие забывают сделать во время весенней «переобувки» автомобиля

Почти все автомобилисты дважды в год меняют шины в соответствии с сезонностью (небольшая часть использует «всесезонки»). В целом в этой рутинной процедуре нет ничего захватывающего, тем более что большинство пользуется для этого шиномонтажными сервисами. Но даже опытные водители забывают об одной мелочи — очистке протектора от застрявших камней. Важно ли это и на что влияет — сейчас подробно расскажем.

Почему камни застревают в протекторе

Протектор шины имеет специальные углубления (ламели и канавки), которые улучшают сцепление с дорогой, отводят воду и обеспечивают безопасное управление. Во время движения в эти углубления могут попадать мелкие камни, кусочки стекла, металл и другие твердые предметы. Количество застрявших камушков зависит от самих покрышек (достаточно ли широки и глубоки ламели), местных дорог, пробега и даже стиля езды.

shutterstock.com

Чем опасны застрявшие камни

  • Разбалансировка. При смене покрышек на шиномонтаже выполняется балансировка колес. Сотрудники сервиса обычно самостоятельно удаляют самые крупные «булыжники», однако на мелочь они уже не тратят свое время. В итоге станок балансирует колесо уже с учетом массы камней. В итоге получается так, что балансировка выполняется с поправкой на посторонние предметы. Если они выпадут самостоятельно, либо владелец удалит их вручную, то настройки будут немного сбиты.
  • Повреждение шины. Камни и прочие твердые предметы могут постепенно врезаться глубже в материал, вызывая проколы и микротрещины. Особенно это опасно при длительных поездках на высокой скорости.
  • Снижение сцепления с дорогой. Камни в протекторе уменьшают его эффективность, ухудшая отвод воды и сцепление с дорожным покрытием. Это особенно опасно в дождливую погоду, так как повышается риск аквапланирования. Однако чтобы этот фактор оказал заметное влияние на поведение авто, камней должно быть действительно огромное количество.
  • Шум и вибрации. Небольшие камни могут создавать дополнительный шум при движении, а крупные — даже вызывать вибрации, что негативно сказывается на комфорте вождения.
  • Риск повреждения кузова и окружающих автомобилей. При движении на высокой скорости камни могут вылетать из протектора и повреждать кузов автомобиля или стекло другой машины.
shutterstock.com

Как правильно очищать протектор от камней

Удалить камни из покрышек можно с помощью любого подручного инструмента, в том числе отвертки с прямым шлицем. Однако при использовании металлического инструмента появляется риск повредить протектор или даже проткнуть шину. С этой точки зрения безопаснее применять пластиковую или деревянную «ковырялку».

shutterstock.com

Что в итоге

В целом очистка шин от застрявших камней перед очередной «переобувкой» — полезная процедура, хотя и абсолютно необходимой ее не назовешь. Дело в том, что наиболее крупные камни специалисты шиномонтажа удалят и сами. Плюс к этому часть из них самостоятельно вылетит в процессе езды. А еще постепенно добавятся новые, что в очередной раз приводит нас к изначальной проблеме. Среди прочих негативных факторов можно отметить утомительность процесса: в зависимости от рисунка протектора, количества застрявших камней и собственной сноровки на очистку четырех шин можно запросто потратить 1–1,5 часа. Впрочем, вы точно можете быть уверены, что это время было проведено с пользой — хотя бы с медитативной точки зрения.

Когда переобувать автомобиль на летнюю резину в 2025: выбираем правильное время

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0