Об этой важной мелочи при смене резины забывают почти все: что нужно не забыть сделать с колесами

Почти все автомобилисты дважды в год меняют шины в соответствии с сезонностью (небольшая часть использует «всесезонки»). В целом в этой рутинной процедуре нет ничего захватывающего, тем более что большинство пользуется для этого шиномонтажными сервисами. Но даже опытные водители забывают об одной мелочи — очистке протектора от застрявших камней. Важно ли это и на что влияет — сейчас подробно расскажем.
Почему камни застревают в протекторе
Протектор шины имеет специальные углубления (ламели и канавки), которые улучшают сцепление с дорогой, отводят воду и обеспечивают безопасное управление. Во время движения в эти углубления могут попадать мелкие камни, кусочки стекла, металл и другие твердые предметы. Количество застрявших камушков зависит от самих покрышек (достаточно ли широки и глубоки ламели), местных дорог, пробега и даже стиля езды.

Чем опасны застрявшие камни
- Разбалансировка. При смене покрышек на шиномонтаже выполняется балансировка колес. Сотрудники сервиса обычно самостоятельно удаляют самые крупные «булыжники», однако на мелочь они уже не тратят свое время. В итоге станок балансирует колесо уже с учетом массы камней. В итоге получается так, что балансировка выполняется с поправкой на посторонние предметы. Если они выпадут самостоятельно, либо владелец удалит их вручную, то настройки будут немного сбиты.
- Повреждение шины. Камни и прочие твердые предметы могут постепенно врезаться глубже в материал, вызывая проколы и микротрещины. Особенно это опасно при длительных поездках на высокой скорости.
- Снижение сцепления с дорогой. Камни в протекторе уменьшают его эффективность, ухудшая отвод воды и сцепление с дорожным покрытием. Это особенно опасно в дождливую погоду, так как повышается риск аквапланирования. Однако чтобы этот фактор оказал заметное влияние на поведение авто, камней должно быть действительно огромное количество.
- Шум и вибрации. Небольшие камни могут создавать дополнительный шум при движении, а крупные — даже вызывать вибрации, что негативно сказывается на комфорте вождения.
- Риск повреждения кузова и окружающих автомобилей. При движении на высокой скорости камни могут вылетать из протектора и повреждать кузов автомобиля или стекло другой машины.

Как правильно очищать протектор от камней
Удалить камни из покрышек можно с помощью любого подручного инструмента, в том числе отвертки с прямым шлицем. Однако при использовании металлического инструмента появляется риск повредить протектор или даже проткнуть шину. С этой точки зрения безопаснее применять пластиковую или деревянную «ковырялку».

Что в итоге
В целом очистка шин от застрявших камней перед очередной «переобувкой» — полезная процедура, хотя и абсолютно необходимой ее не назовешь. Дело в том, что наиболее крупные камни специалисты шиномонтажа удалят и сами. Плюс к этому часть из них самостоятельно вылетит в процессе езды. А еще постепенно добавятся новые, что в очередной раз приводит нас к изначальной проблеме. Среди прочих негативных факторов можно отметить утомительность процесса: в зависимости от рисунка протектора, количества застрявших камней и собственной сноровки на очистку четырех шин можно запросто потратить 1–1,5 часа. Впрочем, вы точно можете быть уверены, что это время было проведено с пользой — хотя бы с медитативной точки зрения.