Автомобили
9 января 2025, Четверг, 14:51

Нужно ли при каждой замене масла менять пробку: есть весомые доводы

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Менять маслосливную пробку или не менять, вот в чем вопрос

Вопрос замены пробки слива масла при каждой смене масла в автомобиле — одна из классических тем для «холиваров» среди автомобилистов. Некоторые считают, что пробка должна обязательно меняться, ведь так указано в инструкции производителя по эксплуатации. Другие же уверены, что это необязательно и можно использовать старую. В этой статье мы рассмотрим аргументы за и против в контексте замены пробки слива масла.

Доводы за замену пробки

Износ резьбы. Пробка слива масла работает в условиях постоянных температурных колебаний и механических воздействий. Плюс к этому обычно ее производят из мягкого металла. С течением времени резьба изнашивается, а сама пробка терять герметичность. Неплотная пробка может привести к утечке масла, а если авто не оборудовано датчиком уровня, то даже опытный водитель может не заметить масляного голодания. В самом негативном сценарии это может привести к капитальному ремонту ДВС.

shutterstock.com

Износ уплотнительного кольца. Большинство современных пробок слива масла имеют резиновое или металлопластиковое уплотнительное кольцо, которое со временем теряет свою эластичность. При многократном использовании оно может потерять свои защитные свойства, а это чревато утечкой масла. Однако в этом случае некоторые производители продают кольцо отдельно. При этом важно использовать оригинальный (или хотя бы совместимый) расходник, а не подбирать кольцо «на глазок».

Предотвращение возможных загрязнений. При старении пробки на ней могут образовываться микротрещины, в которых скапливается грязь и осадок от масла. Это может привести к тому, что при следующей замене масла в двигателе окажется больше загрязнений, чем хотелось бы. Замена пробки на новую позволяет избежать загрязнения и поддерживать чистоту в системе.

Доводы против замены пробки

Экономия. Одна из основных причин, по которой автомобилисты не меняют пробку при каждой замене масла, — это экономия. Стоимость пробки слива масла может варьироваться, но чаще всего она не является слишком большой. Тем не менее, для владельцев бюджетных автомобилей или тех, кто меняет масло часто, регулярная замена пробки может привести к значительным расходам. В таких случаях многие предпочитают использовать старую пробку со словами «еще походит».

shutterstock.com

Долговечность пробки. Качественные сливные пробки могут служить годами без видимых признаков износа. Если пробка не повреждена, не имеет трещин или деформаций, и резьба остается в хорошем состоянии, то ее можно использовать повторно без особого риска для двигателя.

Отсутствие утечек при правильной установке. Если уплотнительное кольцо пробки не изношено и все элементы находятся в рабочем состоянии, то вероятность утечек масла минимальна. Сохранение старой пробки при замене масла, при условии ее правильной установки и внимательного контроля состояния, может не привести к каким-либо проблемам с герметичностью. В случае, если пробка затягивается должным образом, ее замена не является обязательной.

shutterstock.com

Выводы

В реальности необходимо если не менять сливную пробку каждый раз, то как минимум следить за ее состоянием. Если производитель продает отдельно уплотнительное кольцо, то можно сменить хотя бы его. В любом случае, важно регулярно проверять пробку и уплотнительное кольцо, чтобы удостовериться в их целостности и герметичности. Не стоит забывать, что проблемы с утечками масла могут привести к серьезным поломкам двигателя и значительным затратам на ремонт.

Новые штрафы за использование устройств за рулем: за что придется платить
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0