Почти премиум: какой будет самая массовая новая «Волга» — кроссовер К30
На международной выставке ИННОПРОМ-2024 были оглашены некоторые подробности о новой «Волге». Планируется, что первой моделью на конвейере в Нижнем Новгороде будет кроссовер Volga К30, который должен выпускаться тиражом до 100 тыс. машин в год. Цена машины будет колебаться в районе 2,7–3,0 млн рублей.
Локализация производства
Перед компанией ООО «Производство легковых автомобилей», которая на базе нижегородской промышленной площадки собирается выпускать «Волги», поставлена масштабная задача. Она должна в течение нескольких лет локализовать часть технологических операций, в том числе штамповку, сварку и окраску кузовов, а также организовать полноценную конвейерную сборку. На втором этапе планируется запустить полноценное производство двигателей внутреннего сгорания из иностранных комплектующих, а за ними последуют и механические коробки передач, для которых организуют отдельный цех. Производство машин должно вестись на конвейере, где раньше собирались Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Технологического партнера официально не называют, однако в облике моделей «Волга» угадываются машины Changan.
Как показывает опыт продаж, самыми массовыми моделями на российском рынке оказываются компактный кроссовер и седан класса C. В линейке «Волги» подобного седана нет, а значит, покупательский интерес может сконцентрироваться на паркетнике K30. В Китае похожий автомобиль продается под названием Changan X5 Plus.
Пока передний привод
Во время российской адаптации китайского автомобиля массивная решетка радиатора уступила место новой решетке с изящной формой, как на «Волге 3110», и более выдержанному бамперу. В салоне почти ничего не поменялось. Возможно, на «Волгах» будет новый руль с выштампованной эмблемой. В центре «торпедо» стоит крупный дисплей диагональю 12,3 дюйма, а перед водителем ставится 7-дюймовая приборная панель. Примечательно, что слева от нее есть еще один экран, который показывает дорожные знаки и навигационные карты. Версии подешевле должны комплектоваться аналоговыми приборами и 10,25-дюймовыми сенсорными экранами для управления мультимедийной установкой.
Под капот кроссовера устанавливаются 1,5-литровые бензиновые двигатели с турбомотором мощностью 180 л. с. в паре с 7-ступенчатыми роботизированными коробками с двумя сцеплениями. Привод пока только передний.
Оснащение и опции
Китайские аналоги Volga К30 хорошо оснащены. Уже в базовой версии машина имеет 18-дюймовые легкосплавные диски с колесами размерностью 255/55, бесключевой доступ и кнопку запуска мотора, а также мультируль, подлокотники, передний и задний парктроники с камерой, круиз-контроль, систему контроля за давлением в шинах, а также полный пакет электронных систем: ABS, EBD, ESP.
Дорогие комплектации Volga К30 получат электропривод задней двери, двухзонную климатическую установку с системой фильтрации воздуха, панорамную крышу, отделку салона тканью алькантара и экокожей.
Впервые на «отечественных» машинах на «Волге» дебютируют система удержания в полосе и помощник движения по автострадам. Обещается, что на Volga К30 предстанет так называемый «прозрачный капот». Фронтальная широкоформатная камера, установленная в бампере, снимает сектор дороги, находящийся непосредственно перед колесами. Изображение может транслироваться на экране или на ветровом стекле.
Цена
Цена автомобиля пока не называется, но по неофициальным данным она будет стартовать с 2,7 млн рублей.
Технические характеристики
Характеристики | Volga К30 |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4540/1860/1620 |
Колесная база, мм | 2715 мм |
Мощность, л. с./об. | 188/5500 |
Крутящий момент, Нм/об. | 300/1500 |
Объем багажника | 317 л |
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная |
Привод | Передний |
Клиренс | 170 мм |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 7,5 с. |
Среднее потребление топлива | 6,2 л |
Цена | н. д. |