Автомобили
24 апреля 2024, Среда, 06:57

Насколько надежен китайский вариатор CVT18 на Ладе Весте NG: что за коробка передач и первые отзывы

lada.ru
Поделиться
Комментарии
Китайская фирма WanLiYang поставляет на конвейер АвтоВАЗа усовершенствованные вариаторы.

После долгого перерыва АвтоВАЗ начал массовые продажи «двухпедальных» Lada Vesta NG с новыми китайскими вариаторами. Насколько эта трансмиссия надежна и может ли она поспорить с прежней японской бесступенчатой коробкой?

Откуда взялся вариатор для Lada?

До 2022 года на дорестайлинговые Lada Vesta шли коробки Jatco JF015E, которые быстро завоевали популярность в России и довели долю продаж Lada Vesta с автоматом до 20%. В паре с ними поставлялись 1,6-литровые двигатели HR16 концерна Renault-Nissan мощностью 113 лс. После 2022 года сборка этих силовых агрегатов прекратилась, и АвтоВАЗ предложил для флагманской модели модернизированный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179, развивающий мощность 122 лс и крутящий момент в 170 Нм. Ну а вместо японского вариатора для автомобиля подобрали китайский аналог CVT18 от фирмы WanLiYang.

lada.ru

Компания WanLiYang ведет свое начало с 1996 года. В 2000-х она развилась до крупнейшего в стране производителя трансмиссий, а с 2018 года начала выпуск вариаторов, очень похожих по конструкции на продукцию фирмы Jatco. Причем отсутсвие претензий от японских конкурентов говорит о лицензионном заимствовании, хотя WanLiYang не акцентирует на этом внимания.

Коробка CVT18 почти точно воспроизводит Jatco JF015E и помимо Lada Vesta устанавливается на малолитражные автомобили концерна Chery.

Улучшения коробки

WanLiYang специально для российского рынка улучшила вариатор CVT18 и повысила его надежность. Вариатор имеет блокировку гидротрансформатора и планетарный механизм, создающий две физические передачи при движении вперед и задний ход. Первая ступень работает до 40-50 км/ч. После смены ступеней передаточное отношение меняется плавно за счет передвижения конусов и клино-металлического ремня. Благодаря первой передаче удается заметно снизить нагрузку при движении на малых скоростях, когда конусы и ремень занимают крайние положения.

lada.ru

В CVT18 ставится такой же ремень от Bosch, как у Jatco JF015E. Коробка получила дополнительный теплообменник для охлаждения масла. Правда, она все равно не любит высоких скоростей. Если часами ехать по автостраде со скоростью 140-150 км/ч, то вариатор перегревается, что сказывается на ресурсе. Оптимальной считается скорость 120 км/ч.

Главным улучшением коробки для Lada Vesta является ее редукционный клапан масляного лопастного насоса. Ранее это устройство могло закисать от грязи и стравливать давление, из-за чего вариатор не обеспечивал необходимое натяжение ремня, в результате чего происходило его проскальзывание с повреждением поверхности конусов. Сейчас конструкция клапана изменена, поэтому он лучше держит давление.

lada.ru

Как правильно ездить на Lada Vesta с вариатором?

В общем, несмотря на то, что вариатор CVT18 перенял многие болезни от японской коробки, он оказался конструктивно лучше Jatco JF015E. Трансмиссия имеет некоторые улучшения, способные продлить срок службы коробки. Между тем, любой вариатор, будь он японский или китайский, это капризная трансмиссия, не рассчитанная на высокие нагрузки. Но если соблюдать нехитрые правила вождения, то коробка прослужит без проблем около 100 тыс км.

  • На Lada Vesta с CVT18 нельзя буксовать в грязи или в снегу;
  • Машину необходимо обязательно прогревать зимой;
  • На Vesta с CVT18 нельзя быстро ездить по автострадам;
  • На машине нельзя буксировать прицепы или трейлеры. Фаркоп этой машине противопоказан;
  • Замена масла теперь регламентирована через каждые 40 тыс км пробега.
lada.ru

Отзывы пользователей

Lada Vesta NG 1,8 CVT продается недолго, и пока не накопилась статистика поломок, но отзывы уже неоднозначные:

Сергей Григорьевич из Екатеринбурга пишет на drom.ru:

«Коробка от братского китайского народа работает весьма адекватно. Двигатель 1.8 вроде бы немного, всего на 16 сил мощнее, чем 1.6, но это как раз та прибавка, которая сделала передвижение в городском потоке значительно удобнее. Подвеска комфортна. При проезде неровностей никаких посторонних звуков нет ни со стороны подвески, ни в салоне».

Автомобилист R0sn из Красноярска пишет про новую Lada Vesta NG SW Cross 1.8 CVT следующее:

«Двигатель работает громко, машина трогается с рывком, а не плавно. Какая-то дикая вибрация на нейтрали. Когда даешь педаль в пол, движок орет, а машина не особо динамично разгоняется. Предыдущий мотор 1.6-литровый с вариатором был намного тише и комфортнее».

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0