Автомобили

Надо ли на зиму переходить на более морозостойкое масло: разбираемся

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Какую вязкость моторного масла выбрать для российской зимы?

Зимой нагрузка на автомобильный двигатель меняется: прибавляются холодные запуски и прогревы. Некоторые автомобилисты считают, что лучше перестраховаться и перед морозным сезоном поменять масло на более «морозостойкое». Или же это все пережитки прошлого, и уже давно можно круглый год ездить на одном и том же масле? Ответ не всегда однозначен. Сейчас разберемся, какой стратегии лучше придерживаться.

Что значит «морозостойкое» масло

Под морозостойкостью обычно понимают способность масла сохранять текучесть при низких температурах. Этот параметр отражён в зимней части вязкости по классификации SAE — например, 0W, 5W, 10W.

  • 0W — лучше всего подходит для сильных морозов (до −35…−40 °C)
  • 5W — уверенный запуск примерно до −30 °C
  • 10W — рассчитано на более мягкую зиму (до −20…−25 °C)

Чем меньше цифра перед буквой W (Winter), тем легче маслу прокачиваться на холоде и тем проще запуск двигателя.

shutterstock.com

Почему зимой масло особенно важно

При низких температурах обычное масло густеет. Это может привести к таким последствиям:

  • затруднённому запуску двигателя;
  • повышенному износу в первые секунды работы;
  • увеличенной нагрузке на стартер и аккумулятор;
  • ухудшению смазки турбины и гидрокомпенсаторов.

Именно холодный пуск считается самым «вредным» режимом для двигателя.

shutterstock.com

Нужно ли менять масло к зиме

Не всегда. Если вы уже используете качественное всесезонное масло с подходящей вязкостью (например, 5W-30 или 0W-40), то отдельная «зимняя» замена не требуется.

Менять масло на более морозостойкое имеет смысл в следующих случаях:

  • вы живёте в регионе с суровыми зимами (ниже −25…−30 °C);
  • сейчас залито масло с вязкостью 10W или выше;
  • автомобиль часто стоит на улице;
  • двигатель имеет большой пробег и тяжело запускается на холоде.

Что рекомендуют производители автомобилей

Автопроизводители всегда указывают допустимые диапазоны вязкости в руководстве по эксплуатации. Как правило:

  • современные двигатели рассчитаны на масла 0W-20, 0W-30, 5W-30;
  • использование масла с неподходящей вязкостью может привести к повышенному износу или даже отказу в гарантийном ремонте.

Поэтому ориентироваться в первую очередь нужно именно на официальные допуски.

shutterstock.com

Синтетика или полусинтетика

Для зимней эксплуатации предпочтительнее полностью синтетические масла по следующим причинам:

  • они лучше сохраняют текучесть на морозе;
  • медленнее стареют;
  • обеспечивают более стабильную защиту двигателя.

Полусинтетика может подойти для мягкой зимы, но в сильные морозы уступает синтетике по холодному пуску.

Итог: стоит ли переходить на более морозостойкое масло

Главное правило — выбирать масло не «по сезону», а по климату и рекомендациям производителя. Тогда двигатель будет запускаться легко и служить дольше, независимо от времени года. Если же говорить более конкретно, то в большинстве российских регионов масла с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30 нет смысла менять перед зимой.

Зимой начали потеть стекла в авто: как от этого избавиться?
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0