Автомобили

Можно ли смешивать красный и синий антифриз: в давнем споре поставлена точка

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Что будет, если долить синий антифриз в красный или наоборот?

Банальная ситуация: в вашей машине ушел уровень антифриза, запаса на доливку уже не осталось, а сосед по гаражу/парковочному месту предлагает «тосол» другого цвета (к примеру, добавить синего к красному или наоборот). При этом он апеллирует к тому факту, что за свой водительский стаж (а стаж у него ого-го) сто раз так делал, и с его «ласточкой» ничего после этого не случалось. Так доливать или не доливать антифриз другого цвета? Сейчас разберемся в этом вопросе.

За что отвечает цвет антифриза

Прежде всего важно понимать: цвет антифриза — это всего лишь краситель, выбранный производителем. Он не определяет химический состав, тип присадок или совместимость с другими жидкостями. Поэтому ориентироваться исключительно на оттенок — ошибка.

Тем не менее на практике существует определенная связь:

  • синий/зеленый антифриз — чаще всего это G11 (этиленгликоль + силикатные присадки);
  • красный/розовый антифриз — как правило, G12/G12+ (органические OAT-присадки);
  • фиолетовый антифриз — чаще всего лобридный (Low Hybrid) G12++ и G13.

Но исключения встречаются регулярно.

shutterstock.com

Почему смешивание опасно

Главная причина, по которой не стоит смешивать антифризы разных цветов, — разный набор присадок. Химические компоненты G11 и G12 ведут себя по-разному:

Химический конфликт

Силикатные и органические присадки могут вступать в реакцию между собой. В результате образуются хлопья, мутность, желеобразная масса. Это приводит к таким последствиям:

  • засорению каналов радиатора,
  • ухудшению циркуляции,
  • перегреву двигателя,
  • повреждению помпы и термостата.

Потеря антикоррозийных свойств

Смешанные жидкости перестают полноценно защищать систему охлаждения от коррозии, что ускоряет разрушение металлических элементов.

Снижение температуры кипения и замерзания

Непредсказуемая смесь может закипеть раньше нормы или потерять морозостойкость.

shutterstock.com

Когда смешивание допустимо

Есть лишь один условно безопасный вариант — смешивание антифризов одного класса, даже если у них отличаются цвета. Например:

  • красный G12+ можно смешать с розовым G12 или G12++;
  • синий G11 можно доливать к другому G11, даже если он зеленый;
  • самый современный G13, в теории, можно добавлять и к G11, и к G12. Его еще нередко обозначают как Multifreeze. Но поскольку он самый дорогой, то использование его в качестве «доливки» имеет мало смысла.

Но только в экстренной ситуации, когда нужно добраться до сервиса. Даже при совпадении класса производители используют разные рецептуры, поэтому свойства жидкости могут ухудшиться.

Что делать, если нужно долить, а подходящего антифриза нет

В такой ситуации лучший выход — долить дистиллированной воды. Вот ее преимущества:

  • не вступает в реакцию с присадками,
  • безопасна для систем охлаждения большинства автомобилей,
  • позволит добраться до дома или сервиса без риска.

    Но после этого необходимо заменить антифриз полностью.

shutterstock.com

Как правильно перейти на другой антифриз

Если вы хотите сменить тип или бренд жидкости, необходимо выполнить следующие действия:

  • полностью слить старый антифриз;
  • промыть систему (желательно специализированным средством, хотя можно пару раз прогнать ту же самую дистиллированную воду);
  • залить новый антифриз нужного класса согласно рекомендациям автопроизводителя.

Что важно помнить

  • красный и синий антифриз смешивать нельзя, если у них разные классы (G12 и G11). Это приводит к химическим реакциям и повреждению системы охлаждения;
  • цвет — не показатель совместимости, значение имеет только класс и состав;
  • если уровень охлаждающей жидкости ушел, то в любом случае можно долить дистиллированной воды.
Россиянина лишили прав из-за номера: что с ним не так и кому стоит волноваться
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0