Лада Веста теперь с вариатором и доработанным 1,8-литровым двигателем: от 1,5 млн за версию 2024 года — обзор авто
В линейку нового поколения Веста NG с середины марта добавили модификацию с двигателем 1.8 Evo и автоматической коробкой передач. Новым силовым агрегатом комплектуют модели с кузовом седан и универсал в обычной и кросс-версии. Трансмиссию адаптировали под более мощный мотор, который ранее сочетали с роботом АМТ. Разбираемся, что теперь работает под капотом ВАЗовского флагмана.
Характеристики двигателя
Модернизированный двигатель 1.8 Evo на 122 л. с. с крутящим усилием 170 Нм получил такие конструктивные апгрейды:
- выемка в поршнях теперь защищает клапаны в случае обрыва ремня ГРМ;
- повышена эффективность вентиляции клапанной крышки;
- в топливной рампе появились более производительные форсунки;
- управляющий контроллер взят от другого производителя;
- опора двигателя обзавелась третьей точкой крепления.
Разработчики заверяют, что сумели справиться с повышенным расходом масла, которым грешил этот мотор, для чего внесли изменения в маслосъемные кольца и колпачки, а также доработали масляный картер.
Вариатор
Трансмиссия использует вариатор CVT 18 производства WanLiYang. Эта крупная компания уже 25 лет специализируется на выпуске механических и автоматических коробок передач для многих китайских брендов. В силовом агрегате Весты связка ДВС и АКП откалибрована так, что вариатор при переключении имитирует классическую 7-ступенчатую коробку. Данная трансмиссия оснащена надежным ремнем с лазерной обработкой стальных кромок. У нее есть теплообменник, но отсутствует свой радиатор. Предусмотрена индикация перегрева на приборной панели, а также ручной режим.
Цены и комплектации Лада Вест 2024
Внешность автомобиля осталась прежней, лишь компоновка подиума селектора претерпела незначительные изменения. Поэтому по всему модельному ряду разница с версией 1,6 МТ составляет всего 75 000 рублей. Обновленная Веста с вариатором появилась у дилеров по таким ценам:
- Vesta SW Comfort — от 1 518 900 р.
- Vesta SW Enjoy — от 1 673 900 р.
- Vesta SW Cross Techno — от 1 927 900 р.
Следует учесть, что такая стоимость предполагает участие в дилерских программах кредитования и Трейд-Ин.
Видеообзор и тест-драйв
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков проверил новинку в движении и считает, что «сейчас очень хороший момент приобретать этот автомобиль. Я точно знаю, что вариатор — надежный, мотор — тяговый и хорошо работает с вариатором».