Lada Largus возвращается после санкций: сколько стоит новый универсал и как оснащается
В Ижевске началась сборка Lada Largus, спроектированных на платформе B1 от первого поколения Renault Logan. После разрыва отношений с французской компанией завод в Тольятти был вынужден остановить сборку машин. Однако сейчас найдены новые поставщики, и появилась возможность адаптировать популярный универсал к новым реалиям. Как он изменился и осталось ли в нем что-нибудь французского?
Новое рождение Largus
Еще совсем недавно Lada Largus полностью повторял по оснащению французский Renault Logan. На него помимо отечественных моторов шли 1,6-литровые 103-сильные бензиновые агрегаты концерна Renault-Nissan, а также импортные 5-ступенчатые механические коробки. После перезапуска производства Largus лишился большинства старых комплектующих. Теперь на него устанавливаются только российские 8-клапанные и 16-клапанные агрегаты от Vesta, а также 5-ступенчатые механические коробки.
Собираются автомобили на конвейере в Ижевске, где ранее планировалось изготавливать Vesta NG. Оставшееся в наследство французское оборудование было перевезено в Ижевск, где заново возведен сборочный конвейер с роботизированной линией сварки и покраски. Запуск производства состоялся 15 мая 2024 года, а товарные автомобили будут отгружаться дилерам в июне.
По словам генерального директора АвтоВАЗа Максима Соколова, «буквально за несколько недель вся дилерская сеть марки будет наполнена автомобилями Largus в двух комплектациях».
Lada Largus Classic
Всего представлено две версии машины, а именно пассажирский универсал в комплектации Classic и коммерческий фургон.
Базовый универсал оснащается 8-клапанным 90-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механической коробкой, штампованными колесами, подушкой безопасности для водителя, электростеклоподъемниками, кондиционером, 4 динамиками и пр. На машину предлагается дополнительный пакет оснащений, включающий музыкальную систему, 15-дюймовые литые диски и дополнительные элементы декора. ABS доступна уже в базовой версии. Изготавливает электронную антиблокировочную систему тормозов костромское предприятие «Итэлма».
На Lada Largus Classic можно заказать и 1,6-клапанный 106-сильный мотор. Привод у всех машин только передний, система ESP отсутсвует. Красят машины в цвета: «ледниковый», «платина», «пантера», «борнео» и «кориандр».
Цена на пассажирский универсал начинается от 1,66 млн рублей. За коммерческий фургон просят 1,67 млн. Продажи еще не начались и вполне возможно, что в июне эти цены будут скорректированы в дилерских центрах.
Lada Largus Comfort
Ближе к осени завод планирует выпустить Lada Largus в комплектации Comfort. Она будет включать расширенный пакет опций, включающий подогревы сидений и ветрового стекла, противотуманки и три ряда сидений с 7 местами.
В конце 2024 года Lada Largus будет изготавливаться в версии Cross с повышенным клиренсом и более богатым оснащением.
Технические характеристики
Характеристики | Lada Largus 1,6 (90 лс) | Lada Largus 1,6 (106 лс) |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4486/1735/1628 | 4486/1735/1628 |
Колесная база, мм | 2905 | 2905 |
Мощность, лс | 90/5000 об | 106/5800 об |
Крутящий момент, Нм | 143/3800 | 148/4200 об |
Объем багажника | 560 л | 560 л |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Передний | Передний |
Клиренс | 145 мм | 145 мм |
Максимальная скорость | 160 км/ч | 170 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 14,0 сек | 13,5 сек |
Среднее потребление топлива | 7,5 л | 7,8 л |
Цена | От 1 660 000 руб | н. д. |