Автомобили
20 февраля 2025, Четверг, 17:10

Оказывается, этот лайфхак из СССР вреден для автомобиля: что не так с картонкой перед радиатором

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Рассказываем о плюсах и минусах картонной заслонки для машины

При наступлении холодов многие водители вспоминают старый трюк и закрывают радиатор автомобиля картонкой, чтобы быстрее прогреть двигатель и сохранить тепло. Причем необязательно это должен быть кусок первой попавшейся коробки: ее роль может играть заслонка из пластика или кожзама. Тем не менее при всех своих очевидных плюсах и удобстве у такого метода из советского прошлого есть и негативные стороны. Разберем, почему установка картонки перед радиатором — не лучшее решение для современного автомобиля.

Зачем вообще устанавливают картонки

Очевидная цель при установке картонки — ускорить прогрев двигателя и не допустить его остывание при работе (либо замедлить остывание во время стоянки). Принцип работы прост до безобразия: к радиатору системы охлаждения поступает меньше холодного воздуха, тем самым снижается теплообмен с окружающей атмосферой.

Наиболее часто заслонки используют в северных регионах, где морозы могут уходить за 30–40 градусов. Однако и в средней полосе России нередко встречаются машины с таким «колхозом» родом из СССР. Так чем же он плох, если позволяет быстрее прогреть «ласточку»?

shutterstock.com

Чем опасна картонка перед радиатором

Нарушение теплообмена

Современные автомобили оснащены эффективными системами охлаждения, которые автоматически регулируют температуру двигателя. Закрывая радиатор картонкой, водитель вмешивается в работу этой системы, что может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Более того, у некоторых моделей с завода предусмотрены специальные жалюзи, которые автоматически открываются и закрываются в зависимости от температуры ДВС и окружающего воздуха. Именно эта «высокотехнологическая картонка» отлично выполняет свою функцию, поскольку она учитывает множество факторов.

Неравномерный прогрев двигателя

Картонка может создать ситуацию, при которой одна часть радиатора остается холодной, а другая перегревается. Это приводит к локальным перепадам температур, что негативно сказывается на общем состоянии системы охлаждения и может вызвать ее преждевременный выход из строя.

Риск возгорания

Автомобильный моторный отсек — место с высокими температурами, а картон — легковоспламеняющийся материал. В случае попадания масла или антифриза на картонку риск возгорания возрастает. Особенно это опасно при движении на высокой скорости или длительной работе двигателя на холостом ходу.

shutterstock.com

Опасность перегрева

Хотя картонку устанавливают в морозы, и в такую погоду сложно «вскипятить» мотор, но ситуации бывают совершенно разные. К примеру, у водителя разрядился аккумулятор. Машина стоит в гараже, владелец прикурил ее от пускового устройства и оставил ДВС «молотить», чтобы генератор немного подзарядил АКБ. Ушел на 5–10 минут, а по возвращению застал пар из-под капота и стрелку термометра у отметки 110–130 градусов!

Снижение эффективности работы вентилятора

В современных автомобилях охлаждающий вентилятор включается при необходимости, обеспечивая оптимальный теплообмен. Картонка перед радиатором мешает свободной циркуляции воздуха, из-за чего вентилятор может работать в усиленном режиме, что сокращает его ресурс и повышает нагрузку на электросистему.

Попытка решить не ту проблему

Нередко автомобилисты ставят картонку в надежде ускорить зимний прогрев, хотя проблему стоит решать совершенно иначе. К примеру, если в машине термостат заклинил в открытом положении, а охлаждающая жидкость постоянно идет по большому кругу, хотя при прогреве должна циркулировать по малому. Пытаясь ускорить прогрев, владелец устанавливает картонку. Вероятно, она действительно чуть улучшит ситуацию, но главная проблема останется на месте.

Так ставить картонку или нет?

В общем случае лучше избежать установки картонок, поскольку они вносят изменения в продуманную конструкторами систему. Однако для морозных регионов заслонку все же можно временно использовать. Главное, чтобы при этом температура окружающего воздуха была отрицательной. Плюс к этому в таком состоянии не стоит прогревать машину в замкнутом пространстве (в гараже или на теплом паркинге). Если же проблема с плохим прогревом носит систематический характер, то стоит озаботиться поиском и устранением неисправностей в системе охлаждения.

shutterstock.com
Как увеличить клиренс своего автомобиля: есть простые способы
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0