Какое масло нужно заливать в китайские автомобили, а какое — нельзя

Всего за несколько лет китайские производители буквально захватили автомобильный рынок России. Многим пришлось привыкать к китайской эргономике и технике, а также к особенностям ее обслуживания. Один из главных вопросов, который волнует владельцев, — какое моторное масло заливать, чтобы двигатель служил долго, а гарантия не пострадала. Разберемся подробно, какое масло подходит китайским машинам, а какое — категорически нельзя использовать.
Почему выбор масла важен для китайских авто
Изначально на большинстве китайских машин стояли двигатели, произведенные по лицензии от крупных брендов, в том числе Toyota и Mitsubishi. Однако с тех пор много воды утекло, и на подавляющем большинстве современных моделей из КНР стоят ДВС собственной разработки.
Если говорить о наиболее массовых машинах, то под капотом можно встретить бензиновые турбомоторы объемом 1,4, 1,5, 1,6 и 2,0 литра. Практически без исключения — с турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива. У некоторых агрегатов есть свои особенности, но технологически большинство из них напоминает европейские ДВС. К примеру, много общего можно найти с моторами Volkswagen.

Среди общих черт — требовательность к качеству топлива и высокая теплонагруженность. Неприхотливыми такие моторы вряд ли получится назвать, поэтому и масло требуется использовать качественное. Брать его в супермаркете с пометкой «красная цена» — не лучший вариант.
Вот лишь некоторые из возможных последствий, к которым может привести использование некачественного моторного масла:
- детонация и ускоренный износ турбины (если двигатель турбированный);
- повышенный расход масла;
- закоксовывание поршневых колец и проблемы с гидрокомпенсаторами;
- потеря гарантии производителя.
Какое масло можно использовать
- Синтетические масла с одобрением API SP или SN+ — они обеспечивают лучшую защиту при высоких температурах.
- Масла с низкой зольностью (Low SAPS) — особенно для двигателей с турбинами и системами нейтрализации выхлопа.
- Оригинальные масла от дилеров — часто выпускаются под брендом автопроизводителя, но произведены известными компаниями (например, Chery Original = Sinopec, Haval Original = Shell).
- Импортные бренды с сертификацией — Mobil 1, Castrol, Motul, Liqui Moly, Idemitsu, ZIC, Total, Ravenol.

Какое масло нельзя заливать
- Минеральные масла — не обеспечивают защиты современных турбированных двигателей.
- Масла с классом API ниже SM — устаревшие составы, не подходят под требования современных моторов.
- Подделки и «гаражные» бренды — особенно популярны подделки Mobil, Shell и ZIC. Лучше покупать у проверенных продавцов.
- Масла с несоответствующей вязкостью — например, 10W-40 вместо рекомендованных 0W-20 или 5W-30. Это приведет к увеличенному расходу топлива и износу при холодных пусках.
- «Универсальные» масла без допусков — надписи вроде «подходит для всех двигателей» — тревожный сигнал.
Что указано в инструкции по эксплуатации
| Марка | Рекомендованный тип масла | Вязкость | Класс API / ACEA |
| Haval | Синтетическое | 5W-30 / 0W-30 | API SP, ILSAC GF-6 |
| Chery / Exeed / Omoda / Jaecoo/ Tenet | Синтетическое или полусинтетическое | 5W-30 / 0W-20 | API SN/SP или выше |
| Geely / Lynk & Co | Полностью синтетическое | 0W-20 / 5W-30 | API SN+, ACEA A5/B5 |
| FAW / Bestune | Синтетическое | 5W-30 | API SN или выше |
| Dongfeng / Forthing | Синтетическое | 5W-30 | API SN, ACEA A3/B4 |
| Changan | Синтетическое | 0W-20 / 5W-30 / 5W-40 | SN/GF-5 класса и выше |

Как проверить, подходит ли масло
Перед покупкой убедитесь, что на канистре указаны следующие параметры:
- спецификация API или ACEA, соответствующая мануалу;
- вязкость по SAE (например, 5W-30);
- допуски, например: Chery Approval, Haval Recommendation, Volvo VCC RBS0-2AE, MB 229.71 (часто совпадают с теми, что требуют китайские моторы европейского происхождения).
Можно также проверить масло по QR-коду или серийному номеру на сайте производителя.

