Шипы или липучки: какие зимние шины выбрать
Шипы или липучки — именно таким вопросом задаются осенью автомобилисты. Причем с каждым годом вопрос не теряет актуальности, потому как выбор типа зимних колес напрямую зависит от городской или трассовой эксплуатации автомобиля. Если меняется характер езды, то вместе с ним и предпочтения водителей.
Для чего нужны липучки
Фрикционные колеса (в народе — «липучки») называются так из-за характерного рисунка протектора, помогающего отводить воду и снежную шугу. Он изрезан крупными и мелкими фрагментами, которые, в свою очередь, покрыты множеством ламелей, что увеличивает площадь сцепления. Фрикционная шина как бы «расползается» в пятне контакта, присасывается к асфальту, из-за чего и получила название «липучка».
Мягкая резина рассчитана на низкие температуры и не теряет эластичности даже при -25 градусов. Она намного тише шипованной, обладает высокими скоростными характеристиками и обеспечивает хороший комфорт при езде. При должном качестве резиновой смеси фрикционные шины идеальны для зимы, однако есть у них один по-настоящему существенный недостаток. Против гололеда такие шины бессильны, в особенности в сочетании с мокрым снегом или талой водой. Именно эта особенность заставляет водителей в России смотреть в сторону шипованных шин.
Если вы в основном передвигаетесь по городу и по трассам с регулярной очисткой от снега, фрикционные шины могут стать хорошим выбором. Например, фрикционные шины Gislaved Soft Frost 200 — проверенный годами шведский бренд и немецкое качество. В их производстве на современном заводе в Калуге используется лучшее сырье и надежные компоненты. Они не шумные, но прекрасно «липнут» к покрытию. Особая структура протектора с множеством ламелей и мягкая резиновая смесь уменьшают тормозной путь на снегу и мокрой дороге. Эти шины повышают эффективность работы ABS и ESP автомобиля.
Кому подойдут шины с шипами
«Шиповки», помимо развитого протектора с ламелями, дополнительно вооружены металлическими зубьями, предназначенными исключительно для езды по льду или укатанному снегу. Во время движения по асфальту они должны прижиматься и прятаться в гнезда, однако происходит это далеко не всегда, и «когти» отчасти препятствуют работе непосредственно резины. Поэтому шипы заметно хуже ездят по асфальту, допуская более раннее проскальзывание при маневрировании и торможении.
В подавляющем большинстве времени зубья являются «обузой» для колеса. Однако при выезде на междугородние трассы они становятся настоящим спасением. Дороги за городом почти всегда завалены снегом, имеют обледенелые колеи или участки с переменным покрытием, где с одной стороны лежит смерзшийся снег, а в центре — голый асфальт. В таких тяжелых условиях шипы незаменимы и действительно спасают жизни. Поэтому при частых выездах за город автомобилисты предпочитают «шиповки» мирясь с их некоторыми недостатками на голом городском асфальте.
Среди недостатков «шиповок» выделяют:
- худшую управляемость по сравнению с фрикционными шинами;
- меньшую скорость движения;
- большой тормозной путь;
- негативное воздействие на асфальт;
- высокий шум при езде.
В общем, если автомобиль эксплуатируется в крупном мегаполисе с очень редкими выездами в регионы, то можно побаловать себя комфортными и скоростными фрикционными колесами. При частых визитах за город альтернативы «шиповкам» нет.
Выбор шин Gislaved, таких как модели Nord Frost, может быть основан на их известных характеристиках, таких как высокая управляемость на льду и надежное удержание шипов. Однако следует учитывать, что характеристики шин могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации.
Рекламодатель АО «Кордиант», erid: F7NfYUJCUneP51Dvu6oe