Автомобили
13 апреля 2024, Суббота, 12:00

Как едут зимние шины в жару: чего бояться и что поменять в стиле вождения, если до сих пор не переобулись

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Рассказываем, к каким особенностям управления готовиться, если автомобиль до сих пор «на зиме».

Ранняя весна отличается неустойчивой погодой. После солнечных оттепелей наступают ночные заморозки, и температура скачет через ноль несколько раз за сутки. В таких условиях переходить на летние колеса не имеет смыла, и водители продолжают ездить на «зиме», несмотря на то, что днем температура доходит до 10-15 градусов тепла. Насколько такая езда вредит колесам и какие неприятности могут с ними произойти?

Растет тормозной путь

В теплую погоду зимние покрышки заметно размягчаются. Эластичная резиновая смесь хуже держится за поверхность, быстро истирается, а выступающие металлические зубья у «шиповок» мешают создавать плотное пятно контакта с дорогой. Поэтому даже на сухом асфальте шиповки проскальзывают, а тормозной путь в жару увеличивается. Автомобиль ведет себя на дороге менее уверенно.

Согласно информации германского клуба автомобилистов ADAC, переход дневной температуры выше 7 гр тепла увеличивает тормозной путь машины на шиповках на 44%, чем на летних колесах. А это значит, что автомобиль укатится почти на 15 м дальше обычного.

shutterstock.com

Полметра за градус

«Липучки» более стабильны. Если при нуле градусов при торможении со 100 км/ч до 5 км/ч на фрикционных шинах автомобиль проезжает около 40 м, то в жару тормозной путь растягивается до 46 м. При понижении температуры эластичность зимних колес уменьшается, и тормозной путь сокращается примерно на полметра за каждый градус.

Характеристики зимнего колеса восстанавливаются примерно при +3 гр и остаются неизменными до -15 гр.

Поэтому при резком росте дневных температур необходимо снижать скорость и увеличивать дистанцию до соседних машин.

Медленнее на виражах

Поездки на «шиповках» и «липучках» в теплую погоду сопряжены с увеличением времени реакции при маневрировании. Машина реагирует на действия рулем с запаздыванием. Она становится «ватной», инерционной и проявляет склонность к сносу или заносу. Тем самым, привычную скорость прохождение поворотов лучше сократить на 10-15 км/ч, чтобы не вызвать неприятностей.

Как не выбить зубы

В теплую погоду, увеличивается риск повреждения металлических зубьев на зимних шипованных колесах. Размягченная резина хуже держит шипы. Поэтому не будет лишним полностью исключить активное торможение и замедляться плавно.

Часто шипы вылетают при проезде крупных неровностей, когда ламели подворачиваются, зуб встает горизонтально и рвет фиксаторы на донце гнезда.

Не стоит активно вращать руль во время остановок. Сначала зуб вдавливается в асфальт, застревает в неровностях, а затем при повороте колеса ножка шипа выворачивается из фиксатора.

Нередко шипы теряются при проезде стыков на мостах и эстакадах и на железнодорожных переездах. Хуже всего, когда шина скользит по металлическим рельсам. Зубья перекашивает и со временем они вылетают. Поэтому лучше избегать езды вдоль трамвайных путей.

shutterstock.com

Какие же приемы вождения соблюдать, если невзначай ударила жара?

  • Избегайте резких разгонов и торможений
  • Снижайте скорость в поворотах от привычной на 10-15 км/ч
  • Избегайте резкого вращения руля во время остановок, лучше поворачивать его при начале движения.
  • Избегайте трамвайных рельс
  • Держите увеличенную дистанцию.
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0