Автомобили
12 октября 2024, Суббота, 17:05

Ошибки, которые губят автомобиль: как водители сами «убивают» двигатели с непосредственным впрыском

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Три вещи, которые противопоказаны современным китайским и немецким бензиновым двигателям

Силовые агрегаты с непосредственным впрыском надежны, из-за чего создается впечатление, что они не требуют исключительных мер при обслуживании. Однако даже самый крепкий силовой агрегат выйдет из строя, если грубо нарушать требования по эксплуатации. В случае с непосредственным впрыском эти правила выглядят, как избыточные придирки, которые мало кто принимает в расчет.

Заливать дешевое масло

Требование заливать только оригинальное масло всегда вызывает протест. Автомобилисты любят пробовать новые продукты с какими-нибудь уникальными свойствами за небольшие деньги. Купить что-нибудь в железной банке, а потом залить в мотор, не считается за опасность, а главным критерием оценки видится расход и изменение цвета. Если масло не уходит и остается светлым, то это считается признаком качества. Попутно покупается АИ-92 для экономии. Однако для машин с непосредственным впрыском, такая потребительская активность смерти подобна. Оригинальное масло для них обязательное жизненное условие.

shutterstock.com

Дело в том, что непосредственный впрыск распыляет топливо не в коллекторы перед клапанами, а прямо в цилиндры под давлением 50-200 бар, из-за чего и требует специального моторного масла, препятствующего развитию детонаций.

Если лить обычное масло, то комбинация высокой степени сжатия с низкооктановым топливом вызывает опасный эффект LSPI (Low speed preignition), при котором закоксовавшиеся капельки масла создают на стенках нагар, раскаляющийся и провоцирующий преждевременный подрыв смеси. Причем, в отличие от обычных инжекторных моторов детонации возникают не на высоких оборотах, а на низких, при щадящей езде даже на крейсерских скоростях. В результате, залегают кольца, плавятся поршни, из-за перегрева ведет «головку», и мотор получает серьезные повреждения. Поэтому масло для моторов с непосредственным впрыском нужно использовать исключительно по допускам через VIN с противодетонационными присадками и лучше оригинальное.

Не греть

Столь же негативно на ресурс мотора влияет и внезапный холодный старт. В первые секунды после запуска впрысковый мотор показывает столь же отменную динамику, как и в прогретом состоянии. Из-за чего водители не утруждают себя прогреванием и сразу жмут на акселератор. Однако встроенный в головку выпускной коллектор и близость к нему каталитического нейтрализатора требуют щадящего температурного режима в первые минуты, пока алюминиевая головка и катализатор не прокалятся. Очень важно дать мотору поработать минуту-другую на холостых оборотах, пока не разойдется масло по каналам смазки, Если пренебречь этим условием и сразу нагрузить мотор, то мгновенный локальный перегрев при еще холодном масле вызывает его быстрое пригорание на стенках и на клапанах, создавая риски для последующих детонаций.

shutterstock.com

Не охлаждать

Хуже холодного старта может быть только горячий стоп. Если раскрученный в спортивном режиме впрысковый турбированный агрегат резко заглушить после работы на высоких оборотах, то жди проблем. Помпа остановится и разгоряченная турбина начнет жечь масло. В результате появляется нагар.

Такой же нагар образуется и на раскаленных клапанах. Чтобы избежать этого после активного драйва мотор необходимо охладить непродолжительной работой на холостых оборотах. Пару минут будет достаточно, чтобы снять избыточное тепло. Поэтому любителям спортивного стиля езды сразу глушить такие моторы не рекомендуется. Дайте им охладится.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0