Как правильно хранить зимнюю резину: вот что советуют шиномонтажники

С приходом устойчивого весеннего тепла многие автомобилисты уже поспешили сменить зимнюю «обувку» на летнюю, отправив первую на длительное хранение в свои гаражи и на балконы или арендовав место в сервисе. Но не все способы хранения зимних покрышек одинаково полезны. Каких правил советуют придерживаться опытные шиномонтажники? Сейчас расскажем.
Подготовка шин к хранению
Для начала следует подготовить покрышки для хранения:
- Очистить от грязи, песка и химических реагентов. Можно использовать воду с мягким моющим средством, без агрессивных химикатов.
- Хорошо высушить резину, она не должна оставаться влажной.
- Удалить камни и мелкий мусор из канавок протектора.

Выбор места хранения
В идеальном случае шины следует хранить в сухом, прохладном и темном месте, защищенном от прямых солнечных лучей, влаги и резких перепадов температур. Вот наилучшие условия:
- Температура от +5°C до +25°C.
- Влажность не выше 60%.
- Отсутствие контакта с маслами, бензином и химическими веществами.
- Расположение подальше от нагревательных приборов.
Способы хранения
Специалисты шиномонтажа рекомендуют разные способы хранения в зависимости от наличия или отсутствия дисков:
- Шины на дисках лучше хранить в подвешенном состоянии или уложенными в стопку горизонтально (одна на другую).
- Шины без дисков должны стоять вертикально и периодически переворачиваться для предотвращения деформации.

Использование чехлов или пакетов
Насчет использования пакетов мнения шиномонтажников разделились. Как мы ранее выяснили, полиэтиленовые пакеты практически не пропускают воздух, из-за этого внутри может скапливаться влага, которая приводит к появлению конденсата. Он негативно сказывается на свойствах резины, так что лучше отказаться от пакетов. Перфекционисты могут обработать покрышки специальными консервирующими составами и обернуть в какой-либо дышащий материал.

В качестве гипертрофированной модели поведения можно посмотреть, как хранятся шины для болидов Формулы-1. В зоне пит-стопа можно заметить стопки по четыре покрышки, каждая из которых укутана в теплое одеяло. Правда, система там несколько сложнее: внутри еще и поддерживается температура около 70°C, чтобы шины в момент установки на болид уже были теплыми. Однако саму модель хранения покрышек в пропускающем воздух «одеяле» вполне можно применить и для гражданских условий.
Что в итоге
Если немного упростить, то зимние шины необходимо хранить в сухом помещении. Важно, чтобы покрышки не контактировали с прямыми солнечными лучами и различными химикатами. Добиться таких условий вполне несложно, и они уже станут отличным базовым уровнем. Все остальные рекомендации тоже полезны, но некоторые из них все сильно усложняют (к примеру, как обеспечить постоянную плюсовую температуру, если речь идет о неотапливаемом гараже?). В конце концов, резина тоже не вечна и изнашивается по естественным причинам во время эксплуатации, поэтому растянуть срок ее жизни на десятилетия все равно не выйдет.