Автомобили
17 декабря 2024, Вторник, 17:35

Как обкатать новые зимние шины после покупки

Gislaved
Поделиться
Комментарии
Разбираемся в нюансах.

Среди автомобилистов постоянно идут споры относительно необходимости обкатки новых зимних шин. Нужно ли вообще этим заниматься, либо же это просто пережиток прошлого? Разберемся, что советуют сами производители, и подберем наиболее оптимальную стратегию действий.

Зачем обкатывать шины

Большинство производителей рекомендуют обкатывать любые новые шины. Это необходимо, потому что после производства на них обычно наносят тонкий слой полимерной смазки. Это делается для нескольких целей:

1. Легкое извлечение. Антипригарные составы помогают облегчить процесс извлечения готовой шины из формы после завершения вулканизации. Без этого шина может прилипнуть к поверхности формы, что может привести к ее повреждению или деформации.

2. Предотвращение дефектов. Смазка или антипригарный состав помогают избежать дефектов на поверхности шины, таких как неровности или другие нежелательные следы, которые могут возникнуть из-за прилипания резины к форме.

3. Увеличение срока службы формы. Антипригарные вещества снижают износ форм, увеличивая их долговечность и обеспечивая более стабильное качество продукции.

Из-за этого в первые километры коэффициент сцепления может быть снижен. Обкатка зимних шин в щадящем режиме позволит удалить эту смазку. Если речь идет о шипованных шинах, то во главу угла ставят прикатку именно шипов.

Gislaved

Существует два способа установки шипов на заводе:

  • В первом случае процесс разбивается на два этапа. В пресс-форме есть специальные пины, которые образуют отверстия при стадии вулканизации, при этом в каждое из них наносится специальный раствор, который уменьшает трение, чтобы шип легче входил в отверстие. Стоит уточнить, что остаточные вещества после производства могут быть на поверхности и в углублениях протектора, но не только в лунках шипов. Производители обычно советуют избегать резких ускорений и торможений на первых 500–1000 км, чтобы шипы правильно встали на свои места.
  • Существует второй способ производства: на шипы наносят термоадгезивную смесь, затем их помещают в отверстия и шину нагревают. В таком случае смесь и резина сплавляются вместе, то есть раствора, как в первом случае, внутри не остается. Это более современный и надежный метод, который снижает вероятность вылетания шипов. Однако даже при этом методе важна обкатка для закрепления шипов в протекторе под воздействием нормальных нагрузок.
Gislaved

Как правильно обкатывать зимние шины

Рекомендации экспертов могут немного отличаться друг от друга, но в целом они сводятся к следующим правилам:

  • Смонтируйте колеса и установите давление в соответствии с рекомендациями производителя покрышек/автомобиля.
  • Шипованные шины рекомендуется устанавливать на все колеса автомобиля, чтобы обеспечить равномерное сцепление и управляемость на обледенелых или заснеженных дорогах. Установка шипованных шин только на одну ось может привести к неравномерным нагрузкам, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, что повышает риск заноса и увеличивает вероятность аварийных ситуаций.
  • Скорость во время обкатки шин рекомендуется не выше 80 км/ч.
  • Во время обкатки шин следует избегать резких маневров. Необходимо плавно ускоряться, замедляться и поворачивать. Оптимально увеличить дистанцию, чтобы избежать внезапных торможений.
  • Следует по возможности избежать наездов на бордюры, высокие люки, ямы с острыми краями и другие дорожные препятствия.
  • Обкатку лучше производить на дорогах с асфальтовым покрытием, грунтованные дороги для этого подходят хуже.
  • Средняя рекомендованная продолжительность обкатки — 500-1000 км.

Резюмируя все вышесказанное, идеальной обкаткой будет поездка на 500–1000 км в сухую погоду по трассе с хорошим асфальтом и минимумом резких поворотов. Если же такого мини-путешествия не случилось — ничего страшного. Просто по возможности плавно разгоняйтесь, тормозите и поворачивайте в первые несколько недель.

Gislaved

С качественными шинами вы будете чувствовать себя уверенно и во время первых километров после покупки. Например, марки Gislaved. Это шведский бренд с богатой историей, знакомый российским автолюбителям еще с 2000-х. В линейке есть как шипованные, так и фрикционные модели («липучки»). В их производстве на заводе в Калуге используется только высококачественное сырье и компоненты. Уникальные резиновые смеси немецкого качества повышают ездовые свойства шин. И они адаптированы для российских условий — метель и мороз, оттепель и гололед.

Шипованные Gislaved Nord Frost 200 отличаются высокой управляемостью на льду и отличным удержанием шипов в протекторе. Эта шина — преемник конструкции от премиальной немецкой модели и подойдет тем, кто зимой оказывается в условиях нечищеных дорог и непрогнозируемого сцепления с покрытием. Фрикционные Gislaved Soft Frost 200 — для тех, кто ездит в зимнее время по городу и трассам. Они прекрасно «липнут» к покрытию даже при гололеде благодаря уникальной структуре протектора. Тормозной путь меньше и на снегу, и на мокрой дороге.

Рекламодатель АО «Кордиант», erid: F7NfYUJCUneP51Dvu72o

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0