Как найти владельца машины по номеру авто и связаться с ним через Госуслуги: инструкция

Автомобиль подперли, поцарапали или эвакуируют: как связаться с владельцем машины через Госуслуги.
С февраля 2025 года на портале и в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги.Авто» появился удобный инструмент для связи с автовладельцем: можно отправить сообщение собственнику, зная только госномер его машины. Как пользоваться этой функцией, в каких случаях она может быть полезной, а также что делать, если она не сработала — читайте в нашей инструкции.
Для каких ситуаций подходит функция на «Госуслугах»
Чаще всего — когда нужно быстро предупредить владельца о реальной проблеме:
- машина блокирует проезд;
- сработала сигнализация;
- оставлены открытыми окна/багажник;
- обнаружено ДТП/повреждение;
- нужна срочная эвакуация и т. п.
Сервис рассчитан на оперативное и безопасное уведомление без раскрытия личных данных.

Пошаговая инструкция (портал или приложение «Госуслуги» / «Госуслуги.Авто»)
- Авторизуйтесь в личном кабинете на gosuslugi.ru или откройте мобильное приложение «Госуслуги» / «Госуслуги.Авто».
- Перейдите в раздел «Услуги» → «Транспорт, права» (в приложении обычно есть быстрый доступ к разделу для автовладельцев).
- Выберите сервис «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства» (или «Сообщение владельцу ТС»).
- Выберите один из шаблонов сообщения.
- На этом же этапе следует прикрепить геолокацию. Если на телефоне включена эта функция, то собеседник получит точный адрес.
- Введите госномер автомобиля. Обратите внимание: поиск идёт среди пользователей Госуслуг, которые привязали машину к профилю. Если владелец найден, сообщение отправится автоматически. Если нет, вы увидите сообщение «Владелец не найден».
Предусмотрены следующие темы обращения:
- Блокирует проезд.
- Произошло ДТП.
- Эвакуируют.
- Срабатывает сигнализация.
- Включены фары.
- Открыто окно.
- Спущено колесо.
Кстати, сообщение приходит в полностью анонимном виде. Вычислить отправителя не удастся.

В каких случаях Госуслуги не помогут
У сервиса есть несколько ограничений, о которых следует помнить:
- Сообщение удастся отправить только в том случае, если владельцем является физлицо, и оно зарегистрировано на портале. Так что для машин юрлиц и различных ведомств эта функция бесполезна.
- Если у владельца на телефон не установлено приложение «Госуслуги», то и сообщение он не получит.
- Полноценного чата в приложении нет, можно выбирать только из стандартного перечня заготовленных фраз и ответов. Впрочем, если конкретный случай немного выбивается из общей парадигмы, владелец наверняка всё же выйдет к своей «ласточке», если получит известия о ДТП (даже если его на самом деле не было).

Что делать, если через Госуслуги не получилось найти владельца
- Если ситуация опасная (ущерб, угроза жизни/здоровью) — незамедлительно звоните в полицию (112/102).
- Для официального получения сведений о собственнике (например, при серьёзном ДТП, мошенничестве или имущественном споре) подаётся заявление в отделение ГИБДД или в полицию; получение данных требует законного основания и оформляется через ведомственные процедуры.
Кто должен уступить: ситуация на дороге, в которой путаются даже опытные водители
Поделиться
Понравился материал?
0
0
0
0
0
0