Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Автомобили
3 марта 2024, Воскресенье, 04:45

Как измерить давление в шинах автомобиля

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
За колесами нужно следить.

Уровень давления в шинах играет важнейшую роль в вашей безопасности во время движения. Он влияет на поведение автомобиля на поворотах и при торможении, а также оказывает воздействие на расход топлива. Если шины имеют избыточное или недостаточное давление, то они быстрее изнашиваются и ведут себя непредсказуемо на дороге. В результате колесо может лопнуть и подвергнуть жизнь водителя большому риску. Особенно если это произойдет на трассе, когда автомобиль двигается на огромной скорости. В этой статье мы расскажем, как часто нужно проверять давление в шинах и как это можно сделать самостоятельно.

Регулярно проверяйте давление в шинах

Давление в шинах имеет свойство изменяться со временем. Особенно в таком изменчивом климате, как в России. Стоит погоде измениться на 3–5 градусов, и шины могут потерять приличное количество давления и стать опасными для эксплуатации. А без проверки водитель даже не будет догадываться об этом. Однако и при идеальных внешних условиях шина теряет 0,069 бар давления в месяц. Поэтому специалисты рекомендуют проверять давление в шинах как минимум раз в 30 дней. Если есть желание и возможность, лучше делать это еще чаще. Рекомендуемое автопроизводителем давление шин должно быть указано в руководстве по эксплуатации авто или на боковине шины.

Что произойдет, если шину перекачали или недостаточно накачали?

Если перекачать покрышку, то ее поверхностный контакт с дорогой сильно уменьшится. А это напрямую повлияет на безопасность пути. Но в такой ситуации есть и другие неприятные последствия:

  • жесткость проезда ям, вследствие чего комфорт при вождении снижается;
  • центральная часть протектора шины сильно изнашивается;
  • на подвеску автомобиля оказывается повышенное давление;
  • вероятность возникновения грыжи на шине или иного повреждения многократно возрастает.

Недостаточная накачка тоже имеет свои минусы. Например, в таких условиях у автомобиля увеличивается расход топлива и тормозной путь. А вот полный список недостатков спущенных шин:

  • шины могут разбортироваться;
  • температура шины повышается, и она может взорваться;
  • резина деформируется и повреждается;
  • боковины протектора очень сильно изнашиваются.

Приборы для измерения давления в шинах

Даже опытные автолюбители не всегда могут определить на глаз, спущена шина или нет. Поэтому в идеале обращайтесь к специалистам, которые измеряют все профессиональными приборами. Но если у вас есть желание проверить давление самостоятельно, то вам поможет манометр. Он бывает следующих видов.

  • Стрелочный. Очень популярен среди водителей с большим стажем. Работает на пружинном механизме. Сильно отличается от современных устройств, но многим людям нравится.
  • Реечный. Дешевый, удобный и надежный.
  • Цифровой. Самый современный вариант. Обладает экраном, на который выводится вся информация. В отличие от двух других приборов, у цифрового манометра отсутствует даже минимальная погрешность.
shutterstock.com

Каким должно быть давление в шинах

Универсальной цифры оптимального уровня давления для всех автомобилей не существует. Все индивидуально и зависит от размерности шин, веса автомобиля и других параметров. У мощного внедорожника будут свои идеальные показатели накачки шин, а у скромной малолитражки — совершенно иные. Чтобы понять, сколько бар должны иметь ваши колеса, воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации. Автопроизводитель всегда указывает эту информацию. Если у вас нет этой важнейшей книжечки, то поищите данные в интернете. И обязательно соблюдайте предписанное значение. Как уже было сказано выше, перекачанные или не до конца накачанные колеса — это плохо.

Как проверить уровень давления в шинах самостоятельно

Если вам не хочется ехать до ближайшего СТО, то вы можете проверить уровень давления в шинах самостоятельно. Главное — делать это в холодных шинах. То есть до начала движения. В противном случае показатели могут исказиться. Вам понадобится манометр и ручной компрессор. А алгоритм действий будет следующим.

  1. Открутите колпачок на клапане и установите манометр.
  2. Сравните полученные показания с теми, которые должны быть согласно советам автопроизводителя.
  3. В случае расхождения показаний отрегулируйте давление с помощью ручного компрессора. Если у вас его нет, то придется обратиться за помощью на СТО. А если есть, то переходите к следующему шагу.
  4. Снова проверьте давление с помощью манометра и сравните данные с целевыми показателями.
  5. Если на этот раз все оказалось как надо, закрутите колпачок обратно и проделайте тот же порядок действий со всеми остальными шинами.
shutterstock.com

Как часто нужно проверять давление в колесах

В идеале нужно проверять давление перед каждой поездкой. Но с точки зрения затрат временных ресурсов это будет перебором, поэтому никто так не делает. Учитывая тот факт, что многие автолюбители вообще не проверяют давление в шинах, оптимально будет проделывать эту процедуру раз в месяц.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0