Как часто нужно заводить машину в мороз, чтобы не сел аккумулятор
Зимой, особенно в сильные морозы, автомобильный аккумулятор гораздо быстрее теряет свой заряд. Если машина не используется ежедневно, возникает вопрос: как часто ее нужно заводить, чтобы избежать проблем с запуском? Рассмотрим этот вопрос подробно.
Реально ли зарядить аккумулятор на холостом ходу
Среди автомобилистов нередко бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора на автомобиле требуется поездить, причем даже не по пробкам, а лучше по свободным улицам или загородным трассам. И, хотя зерно истины в этих словах есть, в действительности все несколько сложнее.
Начнем с того, что аккумулятор автомобиля пополняет свой заряд при любом напряжении в бортовой сети, которое превышает 12,5 В. При этом на легковушке с исправным генератором при заведенном двигателе этот показатель должен составлять 13,5–14,5 В. Точное значение зависит от ряда факторов, в том числе количества включенных на текущий момент потребителей тока (в первую очередь ресурсоемких систем вроде электроподогревов). К тому же на современных авто система зарядки тоже умная, поэтому она автоматически подстраивает напряжение с учетом множества факторов.
Исходя из этого, на исправной машине аккумулятор начинает заряжаться сразу после того, как двигатель был заведен. Другой вопрос, что условных 5–10 минут может быть просто недостаточно, и тут уже не столь важно, стоит ли авто на холостом ходу либо находится в движении. Просто сам факт поездки подразумевает, что ДВС будет работать дольше, чем при простом запуске на парковке, поэтому и зарядится АКБ лучше.
Вредно ли часто подзаряжать аккумулятор
Еще один вопрос связан с тем, а насколько вообще для автомобиля будет вредно, если его периодически заводить только для того, чтобы аккумулятор смог подзарядиться. Ответ не столь очевиден, поскольку зависит от ряда факторов.
Если машина стоит без движения неделю, то за этот промежуток времени можно один раз завести ее, чтобы аккумулятор немного подзарядился. Но что если такая стоянка длится месяц, а то и несколько? Некоторые и в таком сценарии с периодичностью в несколько дней спускаются к своей «ласточке», заводят ее и оставляют ДВС запущенным в течение 15–30 минут.
Такой способ вполне рабочий, однако назвать его рациональным не получится. Каждый пуск основательно промерзшего автомобиля приводит к повышенному износу и аккумулятора (поскольку он уже успел потерять часть емкости, а запуск ДВС в морозы требуется кратно больше усилий), и всего двигателя. Машина стоит на месте и постепенно прогревается, но по итогу никуда не едет. Иными словами, раз за разом основные узлы ДВС переживает наиболее стрессовый сценарий, а по достижению рабочих температур хозяин глушит мотор и идет домой.
При длительных простоях оптимальнее будет подзарядить аккумулятор от внешнего источника. В идеальном случае его стоит снять сразу после того, как поставить машину «на прикол», и унести в теплое помещение. В таком случае удастся предотвратить износ и АКБ, и мотора.
Как часто нужно заводить машину в мороз, если других вариантов нет
Однако не всегда есть возможность обесточить авто и унести аккумулятор домой. В конце концов, при таком сценарии не будет работать сигнализация. Поэтому если иных вариантов, кроме периодических запусков ДВС, для поддержания работоспособности батареи нет, то приведем примерное расписание:
- При температуре на улице до -10 °C: заводите двигатель раз в 3–4 дня. Этого достаточно, чтобы поддерживать заряд аккумулятора.
- При температуре ниже -20 °C: рекомендуется заводить машину через день, особенно если аккумулятор уже не новый.
- При морозах ниже -30 °C: запускать ДВС лучше ежедневно и прогревать его 10–20 минут, чтобы обеспечить подзарядку.
Правило простое: чем ниже столбик термометра, тем чаще следует запускать мотор. При морозе 30 °C емкость АКБ падает примерно двое. Плюс следует учесть, что с падением температуры повышаются и энергозатраты на сам запуск ДВС.