Geely Monjaro или Omoda C5: какой китайский премиальный кроссовер выбрать — сравниваем

Китайские автомобили стали единственным предложением в сегменте премиальных кроссоверов. По данным агентства «Автостат» самыми популярными в средней ценовой категории оказались паркетники Geely Monjaro и Omoda C5 AWD. Какой из них предпочесть?
Технические характеристики Джили Монжаро и Омода С5
Дизайн и платформа
Среди китайских автомобилей повышенной проходимости Geely Monjaro занимает второе место по продажам. В марте 2024 года было реализовано 5175 машин этой модели, что неплохо для недешевого премиального паркетника. Люди ценят в нем хороший дизайн и богатые комплектации. Но главное в машине это его платформа CMA, созданная совместно с концерном Volvo. Эта же архитектура лежит в основе Volvo ХС40. Geely Monjaro по-сути является улучшенной копией шведского близнеца. У них одинаковые настройки подвески и похожие опции. К слову, Volvo ХС40 производятся на том же заводе в Китае, что и Monjaro. Поэтому Monjaro воспринимается, как перелицованный Volvo, что близко к истине, ведь Geely и Volvo теперь слились в один концерн и разрабатывают новые модели в крупном техническом центре в шведском Гетеборге.

Omoda C5 не имеет такого премиального бек-граунда, что не мешает ей занимать в России четвертое место по продажам среди китайских кроссоверов. Этот автомобиль в марте 2024 года купили 3761 человек. Omoda C5 принадлежит к бренду, который делает первые шаги в премиальном сегменте. Концерн Chery создал его специально для восточно-европейского рынка. Кроссовер построен на базе Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX и в целом вполне соответсвует принятым стандартам жанра. Элегантный дизайн и комфортный салон поспорят с близкими по духу Kia Sorento, Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.

Пространство в салоне
По внутреннему пространству Geely Monjaro превосходит Omoda C5. Колесная база в 2845 мм и высокая крыша позволили скомпоновать отличную кабину. На заднем диване можно путешествовать почти с лимузинным комфортом, а в багажном отделении остается 562 л. для поклажи. При сложенных спинках открывается отсек в 1532 л.
В Omoda C5 салон меньше из-за купеобразной формы кузова. Сзади сидеть не так удобно. Низкая покатая крыша подпирает макушку, а в багажнике имеется только 378 л для багажа. При сложенных спинках пространство для крупногабаритных вещей увеличивается примерно до 1250 л.

Техническое оснащение
Главное достоинство Geely Monjaro в его технической начинке, благодаря чему машина заметно опережает конкурента по популярности. Под капотом у него стоит турбированный бензиновый 2,0-литровый двигатель мощностью 238 лс. Силовой агрегат настолько технологичен, что благодаря высокой степени сжатия и продвинутой системе газораспределения развивает тягу в 350 Нм. Машина оснащается полноценным 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin, который намного надежнее вариаторов и преселективных «роботов».
У Omoda C5 оснащение попроще. Машина оборудуется 1,6-литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 150 лс, который развивает 275 Нм крутящего момента. Вместо гидромеханического автомата у него стоит преселективный робот 7DCT с двумя сцеплениями в масляной ванне. Но это только с полным приводом. На переднеприводные машины идет простенький вариатор.

Полный привод
Оба автомобиля оснащены системами полного привода с гидравлическими межосевыми муфтами BorgWarner 6 поколения в редукторах задней оси. На Geely Monjaro есть 6 программ работы трансмиссии: комфорт, эконом, спорт, интеллектуальный, снег и офф-роуд. В последнем режиме муфта блокируется и распределяет момент между осями в соотношении 50/50.
У Omoda C5 гидравлическая муфта тоже порадует тремя внедорожными режимами: снег, грязь и 4х4. При блокировке она делит момент в равных соотношениях между осями и обеспечивает приемлемую проходимость.
Цена
В общем, оба автомобиля выглядят достойно и имеют неплохое оснащение, отчего и пользуются популярностью. Правда в Geely Monjaro чувствуется некая изюминка, рука европейских мастеров, которые не удержались и сделали из «китайца» маленькую Volvo, за что и предлагается переплатить примерно на 1 млн больше. В Россию ввозятся, как официальные Monjaro ценой от 4 млн (без скидок комплектации Luxury, Flagship и Exclusive стоят от 4,6 до 4,9 млн), так и «параллельные» по цене на 650-750 тыс дешевле. Такие автомобили оказываются сопоставимы по цене с хорошо оснащенными полноприводными Omoda C5 AWD, которые без скидок продаются за 3,1-3,3 млн руб за комплектации Active и Supreme с полным приводом. Если же удастся урвать со скидками дилера (сейчас действует «Весеннее предложение», например), то Омода и вовсе обойдется в районе 2,5 млн, что уже существенно выгоднее Джили.