Этот вопрос с экзамена в ГАИ ставит в тупик и опытного водителя: светофор и поворот направо с дублером
Крупные проспекты почти всегда оснащены дублерами. И в ситуации как на этом рисунке наверняка оказывался каждый бывалый водитель. Чаще всего перед пересечением установлен светофор, иногда — знак, иногда — ничего. Как быть, если тебе нужно повернуть не на дублер, а на основную дорогу? Всегда ли можно повернуть направо? Давайте разбираться на примере вопроса из билета экзамена в ГАИ (ГИБДД).
Итак, по какой траектории на таком пересечении вам можно повернуть направо?
В комментариях к этому вопросов много споров, например, на профильном ресурсе drom.ru. Он способен заставить сомневаться и дискутировать. Но сначала — канонический ответ из экзамена. На рисунке показан светофор с дополнительной секцией (пункт 6.3 ПДД), при этом включена зеленая стрелка с основным красным сигналом. На перекрестке есть пересечение несколько проезжих частей, поэтому дополнительная секция разрешает поворот направо только на первом пересечении, в первую проезжую часть за светофором, то есть по траектории Б.
Споры же вот о чем — а как тогда регулируется поворот на основной проспект, по траектории А? Получается, на втором пересечении должен быть отдельный светофор, но его нет. Что ж, при отсутствии знаков и светофора поворот направо разрешен. Поэтому теоретически чтобы повернуть туда, надо сначала занять положение слева на первом пересечении (чтобы двигаться прямо), дождаться зеленого основного сигнала, начать движение, за дублером перестроиться направо и там уже повернуть. На практике, конечно, в такой ситуации что по Б, что по А большинство поворачивает из правого ряда. Да и со стрелкой путаются многие. Благо это не самое страшное с точки зрения ПДД нарушение — 1 тысяча рублей штрафа (но с 1 января планируется увеличение).
Мы уже разбирали близкий случай с разворотом при пересечении нескольких проезжих путей.