Этот момент из ПДД после экзамена в ГАИ забывают многие: можно ли воспользоваться реверсивной полосой?
В Правилах дорожного движения есть немало моментов, которые мы заучиваем в автошколе, но можем забыть уже после получения прав. Речь про такие моменты из теории, с которыми редко сталкиваешься на практике. Например, сигналы регулировщика или взаимодействие с гужевым транспортом. Довольно специфическая тема — полосы для реверсивного движения. Не такая уж редкость, но в основном в крупнейших городах России и лишь на небольшом количестве крупных проспектов.
Что практически означает реверсивная полоса с выключенным светофором?
В соответствии с пунктом 6.7 ПДД, для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X — образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. Почему это важно помнить? Выключенный реверсивный светофор говорит о том, что полоса просто не используется — иначе бы был риск лобового столкновения, ведь ее нельзя отнести ни к одному направлению движения. Если выезд на полосу с красным крестом приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывается либо штрафом, либо лишением прав на 6 месяцев, то с неработающим сигналом все сложнее. Если встречного движения нет, то на первый раз обычно выписывают 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.12 КоАП. За второй аналогичный проступок, допущенный в течение 12 месяцев, будет уже штраф 5 000 рублей либо изъятие водительского удостоверения на 4-6 месяцев по ч. 3 ст. 12.12 КоАП.
Мы уже рассказывали про интересные моменты правил, связанные с автобусной полосой, например, можно ли ей воспользоваться при такой разметке?