Автомобили
20 сентября 2024, Пятница, 18:32

Что за систему стабилизации теперь ставят на «Ладу Весту»: насколько надежна и чем отличается от импортной

lada.ru
Поделиться
Комментарии
После ухода Bosch АвтоВАЗ нашел замену немецким системам стабилизации в России

В продажу поступила Lada Vesta с отечественной системой стабилизации ИТЭЛМА, производящейся на новом заводе под Костромой. Насколько изменились возможности автомобиля от такой обновы, и чего ожидать от российской электроники?

Под защитой электроники

Два года назад компания Bosch перестала поставлять электронные блоки на конвейер в.Тольятти. Выпуск автомобилей Lada Vesta на несколько месяцев был прекращен, и руководство завода начало поиски поставщиков на Востоке. Китайские производители с опаской отнеслись к сотрудничеству с Россией, и в срочном порядке пришлось запускать собственное производство в Костроме. В 2023 году с конвейера выходили блоки ABS, а с 2024 года предприятие освоило электронную систему стабилизации ESC (electronic stability control), которая уже включает целый набор систем: ABS, EBD, CSC, TCS VDC, HBA, HAS. Эти помощники заметно улучшили управляемость российского автомобиля. Как же Lada Vesta будет вести себя на мокрых и скользких дорогах?

EBD

С работой ABS знакомы уже все. Она предотвращает блокировку колес при торможении и помогает на скользкой дороге машине не завертеться волчком. Разное покрытие под покрышками при торможении способно спровоцировать резкий увод автомобиля в сторону. Именно эта система спасает от аварий зимой, когда дороги неравномерно обледеневают.

В помощь ABS идет система распределения тормозных усилий EBD, выравнивающая давление в тормозных контурах и обеспечивающая равномерное распределение тормозных усилий между осями. Это значит, что мало загруженные задние колеса будут столь же эффективно цепляться за поверхность дороги, как и передние. Особенно важно это в поворотах, когда есть риск заноса задней оси.

lada.ru

CSC и TCS

За стабильность транспортного средства в поворотах при резком торможении отвечает система CSC, которая с помощью изменения давления на суппортах отдельных колес снижает риск неконтролируемого сноса. Если водитель на скользкой дороге в вираже вдруг заметит препятствие и ударит по тормозам с одновременной сложной рулежкой, то автомобиль постарается остаться на траектории.

Противобуксовочная система TCS помогает в гололед равномерно тронуться с места и не дает ведущим колесам уйти в скольжение.

VDC

Одна из наиважнейших систем в комплексе безопасности «ИТЭЛМА» это блок контроля устойчивости VDC, поддерживающий на высоких скоростях заданную водителем траекторию движения транспортного средства. Электроника следит за угловыми скоростями. Когда водитель не угадает со скоростью в повороте и возникнет угроза потери управляемости, то система сбросит газ и с помощью подтормаживаний колес направит машину в указанную рулем сторону.

С системой VDC заметно улучшается управляемость, к примеру, при выполнении «лосиного теста» или при резком объезде препятствия.

HBA

Помощник торможения HBA создает максимальное давление в системе, обеспечивая схватываемость тормозных дисков на грани блокировки колес. Если водитель по какой-то причине жмет на педаль несильно, то электроника это сделает за него. Главное продавить тормоз резко и дать понять компьютеру, что машина должна максимально быстро остановиться.

HAS

Помощник при трогании на подъеме HAS это мечта любого начинающего водителя. Автоматика поджимает колодки на уклоне и не дает машине скатиться назад, пока водитель замешкался с ручной коробкой передач. При наличии HAS от человека уже не потребуется сложных манипуляций с педалями сцепления и тормоза.

lada.ru

Как утверждает производитель, блоки ИТЭЛМА по своим калибровкам и настройкам близки к аналогичной электронике фирмы Bosch. Перед выходом на рынок система стабилизации прошла испытания, в которых тестовые машины накатали в общей сложности 140 тыс км.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0