Чем отличается китайская Jetta VS5 от Volkswagen Taos: изучаем комплектации кроссовера

На отечественный рынок вышел бренд Jetta. Начались продажи трех моделей, а именно седана VA-3, а также кроссоверов VS-5 и VS-7. Стали известны подробные комплектации этих машин и цены. Изучим модель VS-5, на которую должен быть наибольший спрос. Чем машина отличается от одноплатформенного Volkswagen Taos?
Откуда взялась Jetta?
Формально бренд Jetta не принадлежит концерну Volkswagen. Марку основал китайский государственный автогигант FAW, заключивший с немецким концерном соглашение о партнерстве. В городе Чанчуне построен огромный завод FAW-Volkswagen Automotive Company Ltd., который с 1991 года выпускает несколько моделей под маркой Volkswagen. Бренд Jetta основана в 2019 году специально для продвижения в среднем и низшем ценовых сегментах. В Китае эти машины стоят дешевле, чем другие Volkswagen.
Нечто подобное происходило и в России, где завод под Калугой концентрировался на выпуске Polo и Volkswagen Taos, то есть машин класса B. Сейчас с брендом Jetta связываются большие надежды. Массовые поставки под крышей китайского государственного FAW вселяют мысли, что китайцы перенесут производство этих моделей в Калугу, где уже два с половиной года простаивает завод Volkswagen со всем необходимым оборудованием. Пока же к нам поступают только импортируемые автомобили.

Двигатели и трансмиссии
Кроссовер Jetta VS5 построен на модульной платформе MQB, на той же, что и более крупный Tiguan. Спереди у всех кроссоверов подвеска типа «МакФерсон», а сзади многорычажка. Кстати, у Volkswagen Taos в начальных комплектациях с передним приводом была скручиваемая балка, а это значит, что китайский аналог лучше управляется.
Однако по части шумоизоляции Jetta VS5 хуже Taos. В моторном отсеке у нее отсутствуют резиновые уплотнители и нет накладки с внутренней стороны капота. В багажнике отсутствуют многие кармашки, которыми радовал Taos. Jetta VS5 предельно аскетична.
Зато по части оснащения кроссовер на высоте. Под капот ставятся 1,4-литровые 150-сильные турбированные моторы EA211 вместе с 6-ступенчатыми гидромеханическими «автоматами» Aisin китайской сборки. Привод у Jetta VS5 пока только передний. Для сравнения, турбодвигатели на Taos шли в сочетании с 7-ступенчатыми «роботами» или с 8-диапазонными «автоматами» и с полным приводом.

Комплектации и опции
Список опций у Jetta VS5 обширный. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Enjoymen, Enjoyment Brilliant, Glory Brilliant и Glory Plus. Пока у дилеров предложения начинаются с Enjoyment Brilliant. В таких машинах есть антипробуксовочная система (ASR), задний парктроник, иммобилайзер, передние и боковые подушки безопасности, стабилизация ESP и ABS вместе с функцией контроля за давлением в шинах, ассистент старта машины в гору, а также музыкальная система с Bluetooth и голосовым управлением. Цена на Jetta VS5 Enjoyment начинается от 2 952 000 рублей.
Более продвинутые комплектации Glory Plus и Glory Brilliant включают мультируль, оконные подушки безопасности, перфорированную обивку сидений, электрорегулировки водительского кресла в 6 направлениях, музыкальную систему с 8 динамиками и 8-дюймовым цифровым дисплеем, зимнюю подготовку, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения.
Цена на Jetta VS5 Glory Plus начинается от 3 108 000 рублей. На все машины дается заводская гарантия — 2 года или 100 000 км пробега.

Технические характеристики
Характеристики | Jetta VS5 AT |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4418/1841/1616 |
Колесная база, мм | 2630 |
Мощность, л. с./об. | 150/5000 |
Крутящий момент, Нм/об. | 250/1750 |
Объем багажника | 482 л |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Клиренс | 150 мм |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 10 с |
Среднее потребление топлива | 7,1 л |
Цена | От 2 952 000 рублей |