Покупатель бюджетного Chery отсудил у дилера 46 млн рублей: в чем подвох?

Купить новую машину за 1 млн, поездить на ней определённое время, разочароваться и затем отсудить у автосалона 46 млн. Звучит не слишком правдоподобно, но именно такая история произошла в одном из российских регионов. Сейчас раскроем подробности этого необычного дела.
Что оказалось не так с Chery
В марте 2021 года Иван из Рязани купил компактный кроссовер Chery Tiggo 4 за 1 089 900 рублей у местного дилера. Радость от покупки оказалась недолгой: всего через несколько месяцев у почти новой машины вскрылись серьёзные проблемы. В частности, у машины начала отслаиваться краска.
Поскольку авто находилось на гарантии, владелец обратился к дилеру и тот в июле 2021 года локально перекрасил деталь. Какое-то время все было в порядке, но в начале 2023 года дефект снова вылез наружу. Его снова отремонтировали по гарантии.

Но на этом злоключения маленького Chery не закончились: краска продолжила сходить с кузова, как чешую со змеи во время линьки. На этот раз автомобилист уже был не согласен с очередным ремонтом и захотел вернуть машину автосалону, получив назад свои деньги плюс разницу с ценой аналогичного нового авто на момент подачи претензии.
Что говорит закон
В Законе «О защите прав потребителей» сказано, что в случае, если после первичного устранения недостатков они возникли вновь, то эти недостатки являются существенными и машину можно вернуть.
Экспертиза показала, что у автомобиля был врождённый дефект лакокрасочного покрытия, который не удалось устранить в рамках перекраски.
Суд на стороне потребителя
Автосалон отказался удовлетворить требования клиента в досудебном порядке и не принял машину назад. Поэтому Иван отправился в суд. Дилер всячески открещивался от обвинений и ссылался на то, что владелец якобы сам виноват: не дал качественно закончить ремонт и забрал автомобиль с невысохшей краской.

Но суд не поверил в версию автосалона, поскольку она шла вразрез с фактами, среди которых была переписка в мессенджере и видеосъёмка.
Как следует из материалов дела, суд постановил взыскать с ответчика не только полную стоимость авто на момент покупки (1,09 млн), но также разницу с ценой нового аналогичного авто (1,03 млн), неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от цены нового авто (в сумме 6 млн), ещё одна неустойка за каждый день просрочки от разницы в цене новой машины и машины Ивана (тоже 6 млн), штраф (7,07 млн) и прочее и прочее. В итоге автосалон должен был заплатить 22 млн рублей!
Развитие событий после решения суда
Дилер неоднократно пытался оспорить решение суда разными методами, но вышестоящие инстанции либо подтверждали первое судебное решение, либо вовсе отказывались рассматривать жалобу. То есть никаких дальнейших возможностей оспорить это решение у автосалона просто нет.
Но на этом история не заканчивается. По факту никаких денег покупатель пока так и не получил. Зато получил массу стресса: все время судебных разбирательств на него пытаются давить разные люди по самым разным предлогам. К нему домой неоднократно приезжали неизвестные лица, представлявшиеся сотрудниками различных госорганов, и предлагали «проехать в отделение». Затем Иван стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве, но не в качестве обвиняемого, а в качестве свидетеля. Это одна из традиционных схем, когда некое лицо желают «прессануть», сделав участником уголовного разбирательства, но при этом напрямую обвинить его не могут.

А поскольку решение первого суда никто не отменял, неустойка так и капает. По состоянию на октябрь 2025 года набежало уже более 46 млн рублей! Разумеется, продавшее автомобиль юрлицо уже проходит процедуру банкротства.
Получится ли Ивану получить от автосалона хоть копейку? Чем вообще закончится эта история для всех участников? Финал пока открытый.

